Геймдизайнер - это одна из ключевых позиций в любом игровом проекте, ведь зачастую только от него зависит насколько качественным в итоге будет результат. Спектр работы и разнообразные качества, которыми должен обладать геймдиз, огромны, но я постараюсь уместить все в одну статью)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Для начала все-таки разберёмся, какое определение у этой позиции?
Геймдизайнер - это специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры.
Так говорит нам википедия, кратко и понятно. Он не только придумывает законы, по которым работает игровой мир, но и думает чем его заполнить, давая распоряжения художникам. Но, кстати, не только с художниками взаимодействует геймдиз. Происходит также плотное общение с программистами, продюссером, UI\UI дизайнерами, PM (продукт-менеджер) и другими позициями (будет зависить от величины компании).
Для того, чтобы быть хорошим на своей позиции игровой дизайнер (тоже самое, что и геймдизайнер) должен обладать вполне определенными навыками, чтобы вести за собой проект и команду.
НАВЫКИ
Сюда подходит поговорка: и швец, и жнец и на дуде игрец, но я напишу подробнее)
- Первое, и самое важное - это правильно обрабатывать и преподносить информацию. Можно иметь гениальнейшую идею, но не смочь ее донести до своих коллег, и тогда она и останется только идеей. Важно суметь донести свою мысль до разработчиков, о том как должно все работать с помощью дизайн-документа (об этом позже). Нужно, чтобы все в команде понимали над чем они работают, поэтому для геймдиза важно уметь преподносить информацию так, чтобы она была доступна каждому.
- Анализ - второе важнейшее качество, для игрового дизайнера, начиная от анализа рынка и потребностей игроков, до анализа своей идеи и других игр. Важно правильно сопоставлять факты и уметь учиться на своих ошибках. От умения анализировать будет зависеть на сколько продукт будет успешен.
- Геймдизайнер должен знать основы программирования для точного написания технического задания для программистов. Чтобы все работало как надо, нужно понимать как это работает. ТЗ должно быть понятно разработчику и исключать неверное толкование. Также это нужно, чтобы говорить с программистами на одном, понятном им языке.
- Работа с документацией - наверное, самая скучная работа геймдизайнера, но очень важная. Дизайн-документ или ТЗ - это огромный пласт работы, в котором геймдиз описывает всю техническую часть проекта (для программистов) и свое видение, к примеру персонажей, (для художников). Чтобы работа продвигалась эффективно нужно уметь изложить так, чтобы к вам не бегали за ответами, которые могли бы там быть.
- Куча софтскилов:
- коммуникативность - при работе с большим количеством людей, без этого не обойтись.
- креативность - для создания хорошего продукта и решения нестандартных задач важно нешаблонное мышление.
- самоорганизация - нужна для того, чтобы настроить свою работу, а под нее уже будет подстраиваться вся команда.
- стрессоустойчивость - без этого вообще не обойтись, во время решения каких-то важных вопросов о проекте или спорных моментов с подчиненными.
Ну и конечно же самое главное для геймдизайнера - это, как ни странно, любить игры. Без этого не получится создать что-то, что будет цеплять игроков. Наигранность будет сильно помогать в работе и делать проект более разнообразным и продуманным.
БОЛЬШЕ ГЕЙМДИЗАЙНЕРОВ?
В зависимости от величины проекта, будет разное количество геймдизанеров. Если совсем небольшая студия, то она она может обойтись одним геймдизайнером. Для проекта, где сотни сотрудников, эффективнее будет распределить обязанности. Вот так получается список "подразделений" у геймдизайнеров.
- Дизайн систем - дизайн отдельных систем игры, к примеру система боя в PUBG или система крафта в Minecraft. Важно, чтобы все системы в играх работали вместе корректно.
- Дизайн уровней (Левел дизайнер) - создание уровней, в которые дизайнер будет помещать триггеры, укрытия и точки интереса.
- Балансер - такой дизайнер занимается балансировкой цен в магазине, параметров персонажей и другими вещами. Тут нужно хорошее знание математики и умение интерпретировать сырые данные.
- UX дизайн - обозначает на экране расположение различных кнопок, меню и показателей на экране, чтобы это было удобно игроку.
- Дизайнер монетизации - занимается продумыванием того, как игра будет монетизироваться. Где вставить рекламу и как сделать так, чтобы игроки хотели что-то купить.
- Нарративный дизайнер - создает повествование, которое внедряется в игровой процесс. Это придумывание лора, описания персонажей и их предысторий, диалоги и катсцены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Геймдизайнеры - это не только мозг, но и сердце игры. Они дают направление и скрепляют различные отделы больших или не очень команд. И по большей части только от них зависит успешность проекта.
Спасибо, что прочитали статью :) надеюсь стало понятнее, кто такой геймдизайнер и с чем его едят.