Всем привет! Все чаще я сталкиваюсь с просьбами отреставрировать работы других художников. Таких запросов становится все больше. Если честно, раньше я не представлял, какое огромное количество живописных работ требует реставрации. Причем это вполне свежие, новые работы, написанные всего несколько лет назад! Что происходит? Дело все именно в качестве материалов, а именно в качестве используемых художниками холстов.
Кстати, в одной из своих недавних статей, я рассказывал о том, что использование некачественных холстов приводит к разрушению со временем живописной работы. Кроме того, некачественная проклейка и грунтовка холстов также ведет к разрушению картины.
Дешевая живопись - деньги на ветер!
Я сфотографировал некоторые примеры живописных работ, которые мне предлагали отреставрировать.
Только посмотрите на эту работу! Холст перевозился в рулоне и планировалось, что работа в дальнейшем будет натянута на подрамник. Вообще перевозить художественные работы в рулоне вполне допускается. Но в данном случае лицевая поверхность холста пошла огромными трещинами. Натянуть их на подрамник фактически невозможно... Таких работы было две. Я отказался заниматься реставрацией данных работ, так как это не имело смысла. Дело в том, что основа - это супер дешевый и некачественный холст. И любые реставрации будут временным явлением. Холст будет и дальше разрушаться.
Получилось, что люди, купив эти картины попросту выкинули деньги на ветер!
Другой пример. Натюрморт написанный на хлопковом холсте. Грунт не эластичный. Картина покрыта лаком. Перевозилась также для последующей натяжки холста на подрамник и оформления в раму. При транспортировке красочный слой начал стираться и трескаться, чего по большому счету не должно было произойти. Для данной картины я согласился провести реставрацию. Так как холст хоть и не очень хорошего качества, но все же способен еще держать на себе живописный слой.
Еще один раз ко мне обращалась заказчица, которая где-то купила интерьерную работу, распечатанную на хлопковом холсте. Она хотела, чтобы я ввел масляную живопись, чтобы получилась как бы имитация настоящей живописной работы, а не просто распечатка. Надо ли говорить, что такой дешевый хлопковый холст, который используется для печати картин абсолютно не приспособлен для масляной живописи. И если нанести на него масляную краску, он впитает ее, так как не имеет соответствующего покрытия и начнет со временем разрушаться.
Также некоторое время назад меня просили отреставрировать работы крымского художника. Они также перевозились и пошли трещинами.
Вообще с недавнего времени, посещая по выставки современных художников, смотрю не только на красоту живописи, но и на качество поверхности живописной работы. И очень часто я замечаю, что работы, написанные всего лет десять или двадцать назад уже покрыты сеточкой трещин. Это как раз может в частности говорить о качестве используемых материалов.
Я занимаюсь живописью уже более двадцати лет. В свое время заканчивал художественное училище, а позднее и художественный ВУЗ. Поэтому, знаю о чем говорю. Думаю, что должен писать обо всем этом и рассказывать людям, объяснять, почему НЕЛЬЗЯ покупать дешевую живопись. Объяснять, в чем подвох с дешевыми хлопковыми холстами. Почему многие российские льняные холсты вовсе не являются по большому счету холстами. Говорить также и о том, как художники, которые сами проклеивают и грунтуют свои холсты могут использовать некачественные материалы и к чему это приводит в конечном счете.
Друзья, любители живописи, покупая дешевую живописную работу, которая к примеру может стать украшением вашего интерьера, будьте готовы к тому, что картина может потребовать реставрации в самое ближайшее время!
Надеюсь статья была вам интересна. Спасибо,что дочитали до конца, подписывайтесь на канал. Всем творческих успехов!