Найти в Дзене

Первый тест обновленного Lada Largus. «Каблучок» № 1

Имя «Каблучок» прочно вошло в наш обиход еще в 70-х годах, когда в СССР появился знаменитый ИЖ-2715. Сейчас «Каблучком» № 1 считается Lada Largus — самый недорогой и продаваемый фургон в России. Мы же отправились на тест его еще более популярной пассажирской версии.
Все время с 2012 года, когда Largus появился в модельном ряду Lada, он стабильно пользовался высоким спросом. Причины очевидны:

Имя «Каблучок» прочно вошло в наш обиход еще в 70-х годах, когда в СССР появился знаменитый ИЖ-2715. Сейчас «Каблучком» № 1 считается Lada Largus — самый недорогой и продаваемый фургон в России. Мы же отправились на тест его еще более популярной пассажирской версии.

Все время с 2012 года, когда Largus появился в модельном ряду Lada, он стабильно пользовался высоким спросом. Причины очевидны: никакой другой фургон, а тем более семиместный автомобиль, вы за эти деньги не купите, а починить его смогут в любом гараже России. В прошлом году Largus заметно сбавил обороты продаж (минус 14% по сравнению с 2019 годом), но при этом увеличил свою долю на рынке до рекордных 3,1% — его выбрали 37 166 покупателей. Поклонников больше, чем у таких бестселлеров, как Skoda Rapid или Toyota RAV4. Так что уходить со сцены этот автомобиль явно не собирается, и плановый рестайлинг должен помочь ему оставаться актуальным еще несколько лет. А ведь выпуск «донора» Ларгуса — Dacia Logan MCV — начался еще в 2006 году, так что у его «близнеца» под брендом Lada есть все шансы дожить до 20-летнего юбилея.

-2

Передняя часть — полностью новая: фирменный X-Face (кстати, с разным дизайном радиаторных решеток в зависимости от версии), иной капот, фары со встроенными ДХО и новые передние крылья. Обновились также зеркала заднего вида (в них теперь имплантированы «поворотники»), а антенна укоротилась

-3

Ждать каких-то кардинальных изменений при рестайлинге моделей Lada нынче не приходится — неоткуда им пока взяться. Весь модельный ряд модернизируется по одной схеме — с минимальными затратами и преобразованиями. И все же обновленный автомобиль получил 267 новых деталей, 145 из которых заимствованы у других моделей альянса, а также новую электронную архитектуру Т4. Так, Ларгусу досталась не только сильно видоизмененная и более современная передняя часть, но и модернизированный более мощный и моментный (90 л.с.) 8-клапанный мотор, и полностью новый интерьер, а также усовершенствованная шумоизоляция. Но давайте обо всем по порядку.

-4

Самый недорогой двухместный фургон с 90-сильным мотором в версии Classic теперь обойдется в 685 900 рублей, пятиместный автомобиль — на 5000 рублей дороже. Максимальный фургон Comfort/Multimedia Plus с таким же двигателем стоит 834 900 рублей, а верхняя семиместная модификация Comfort — от 817 900 рублей. Фургон с 16-клапанным 106-сильным мотором не купить дешевле 800 900 рублей (до 854 900). Минимальный пятиместный универсал (106 л.с.) Comfort оценивается в 810 900 рублей, семиместная модификация на 27 000 дороже. «Топовый» семиместный Largus Luxe/Prestige стоит 941 900 рублей. Версии Cross с увеличенным до 200 мм клиренсом доступны только со 106-сильным двигателем по цене от 865 900 до 981 900 рублей. Коробка передач — безальтернативная 5-ступенчатая «механика». Для всех трех комплектаций доступны дополнительные «пакеты»: Start (усилитель руля, передние электростеклоподъемники и кондиционер для «базы» Classic), Multimedia (задний парктроник и камера, 7-дюймовый монитор и подлокотник) и Winter (обогрев лобового и заднего стекла, датчики света и дождя) для средней комплектации Comfort и Prestige (подогревы руля и лобового стекла, задних сидений, USB и 12В для пассажиров второго ряда, тонировка) для топовой комплектации Luxe.

-5

Признаем, что даже малой кровью вазовским дизайнерам вполне удается вдохнуть в свои автомобили вторую, а то и третью жизнь. Так же, как и в Niva Travel, у Ларгуса изменился только «фейс», но нельзя отрицать, что корпоративный X-Face пришелся здесь весьма кстати. Особенно здорово выглядит он в сочетании с крупноячеистой решеткой радиатора на версии Cross. Сильно омолодился автомобиль, что иначе как достижением не назовешь.

-6

Отныне Largus внутри — почти точная копия предыдущего Дастера, за исключением руля от XRay и «всевазовской» приборной панели. Появились такие важные опции, как подогревы «баранки», лобового стекла и заднего ряда, 7-дюймовый сенсорный экран, бортовой компьютер, подлокотник и камера заднего вида. Качество Duster, конечно, не пример, но точно лучше того, что было, а оранжевые вставки смотрятся очень даже весело и гармонируют с подложкой «приборки». А вот регулировки руля по вылету так и не появилось.

-7

Передние кресла — абсолютно новые, с лучшим профилем и более развитой боковой поддержкой. Приборная панель — с привычной, но неудобной радиальной оцифровкой, как, например, у Vesta Cross. С центрального тоннеля кнопки стеклоподъемников перенесли на двери, а почти на их месте появились клавиши подогревов сидений и лобового стекла. Блок «климата» — от Duster, как и простенькая, но с понятным управлением и хорошим быстродействием мультимедиа с 7-дюймовым экраном. В наличии разъемы USB и на 12В.

А вот интерьер преобразился кардинально. Не удивляйтесь, если он вдруг вам напомнит о предыдущем (уже) Renault Duster — от него и передняя панель с характерными воздуховодами-«лепестками», и мультимедиа с разъемом наверху, и блок «микроклимата», и дверные карты, и рычаг коробки передач. От Lada здесь только многофункциональное рулевое колесо с удобными кнопками, которое все так же нельзя отрегулировать по вылету, и приборная панель. Но самое главное — сидеть в Ларгусе стало чуть удобнее: новые передние кресла — с гораздо лучшим профилем, а между ними наконец-то появился подлокотник. Ну и самый «топ» — контрастные вставки в салоне версий Cross, которые сильно оживляют восприятие давно приевшегося «дастеровского» салона.

-8

Неудивительно, что при колесной базе в 2905 мм Largus без проблем размещает сзади даже трех весьма рослых пассажиров — запас пространства и «по ногам», и «по голове» очень серьезный. Вот бы еще центральный тоннель пониже. Впрочем, жаловаться грех: после обновления появились подогревы сидений и дополнительный разъем для зарядки гаджетов. Ну а про третий ряд можно сказать лишь одно: смело отказывайтесь от него в пользу багажника, если, конечно, вам не приходится часто брать на борт более четырех пассажиров.

-9

Даже со 106-сильным двигателем Largus довольно флегматичен на разгоне, а высшая передача не годится для обгонов даже с одним водителем за рулем, не говоря уж о движении под нагрузкой. Но плавность хода ларгусовской подвески по-прежнему на высоте.

-10

Все предоставленные нам для теста автомобили были в версии Cross с увеличенным до 200 мм клиренсом. Кстати, этот вариант фактически напрямую конкурирует с переднеприводными модификациями Креты или Каптура. Конечно, по рулежке «смесь Логана и Жигулей» менее породиста, чем обозначенные соперники, но зато при гораздо более низкой цене подвеска Largus отрабатывает точно не хуже, а плавность хода даже на разбитой дороге очень приличная. А вот ситуация с разгоном и удобством управления тягой не столь хороша, и причин этому несколько. Во-первых, снаряженная масса полностью «упакованного» Кросса — почти 1,5 тонны. Во-вторых, главная пара во французской «механике» на пассажирских версиях очень длинная — 4,9. В результате самого мощного 106-сильного мотора даже без нагрузки хватает только для очень неспешной езды. На низких оборотах — пусто, да и «наверху» негусто. Двигатель приходится крутить, при обгонах обязательно понижать передачу (вплоть до третьей на трассе), топтать газ что есть силы и тем самым увеличивать расход топлива. Очень интересно было бы посмотреть, как поведет себя пассажирская версия с обновленным 90-сильным агрегатом, но, к сожалению, на тесте не было модификаций с новым «бюджетным» 8-клапанным двигателем ВАЗ-11182.

-11

Фургон пользуется огромной популярностью в России и заслуженно занимает первое место в сегменте малых LCV. Размеры грузового отсека — 1870/1340(1000)/1130, полезная нагрузка — 695 кг. Такой тип кузова заказывают такие крупные компании, как «СберЛогистика», «Ростелеком», «Почта России», Lamoda и другие. Оснащаются фургоны только модернизированным 8-клапанным 90-сильным двигателем.

-12

Мы поездили на таком фургоне и констатируем, что моторчик и вправду стал намного лучше. Список изменений немал: оптимизированы каналы смазки, повышена до 10,5 степень сжатия, установлены новые свечи (диаметр М12) и дроссельный патрубок, уменьшено (с восьми до четырех) количество противовесов коленвала, изменен размер шатунной рейки, а сами шатуны теперь меньшей длины. В результате уменьшилась (в среднем на 2,4 дБа) шумность, улучшены мощностные характеристики, оптимизирован температурный режим, снижены обороты холостого хода, улучшена смазка.

И что на практике? Главное достоинство нового «восьмиклапанника» — доступность большого количества тяги (112 Нм) всего на 1000 об/мин. Вкупе с укороченной (до 4,2 для 90-сильных версий фургона) главной парой это позволяет менее мощному автомобилю не только быть более удобным в городе при езде «в полпедали», но и экономить топливо, и почти не проигрывать 106-сильному автомобилю в динамике — снаряженная масса даже «топового» фургона без загрузки меньше на 100–150 кг. В итоге обновленный 8-клапанный мотор оставил настолько приятное впечатление (отличный низовой двигатель!), что его вполне можно рекомендовать будущим владельцам. Думаю, даже версия Cross с таким агрегатом нашла бы своих клиентов, будучи при этом значительно дешевле, но… Кросса с 90-сильным мотором в модельном ряду нет и не будет.

-13

Из этого слайда презентации вы сможете узнать, насколько кропотливая работа по улучшению шумоизоляции была проведена инженерами АвтоВАЗа.

Другой важный для Ларгуса момент: автомобиль стал намного тише абсолютно во всех режимах. Да, максимальный «акустический пакет» со всеми обозначенными на этом слайде элементами шумопоглощения доступен только для машин в верхней комплектации Luxe (именно такими оказались все предоставленные для теста Largus Cross), но ряд доработок внедрен и во все остальные версии, включая грузовую. Разницу мы заметили даже на примере фургона, и, поверьте, она весьма значительная.

-14

Сзади Ларгус не изменился: все те же распашные (в пропорции 1:2) створки дверей с «дворником» и подогревом лишь на бо́льшей из них, та же оптика и тот же обвес версии Cross.

На вопрос Олегу Евгеньевичу Груненкову — инженеру, руководителю проектов XRay, Vesta, Largus на АвтоВАЗе — «как долго еще будут производить Dacia MCV», я получил вполне ожидаемый ответ: пока будет спрос. А с этим, как известно, у Ларгуса все в порядке. В обозримой перспективе конкурентов у этого автомобиля (с учетом цены) попросту нет. Сегодняшняя конъюнктура и — нужно признать — большое количество весьма качественных и полезных обновлений, предложенных для Largus, могут даже подхлестнуть спрос. Да, базовая версия подорожала на 22 000 рублей, но приобрела при этом гораздо больше — ДХО, новые сиденья, выкидной ключ и центральный замок, бортовой компьютер, «шумку» и зеркала с «поворотниками». Да, «топовый» универсал Cross нынче стоит почти миллион, но пойдите поищите что-то сопоставимое по потребительским характеристикам и оснащению за эти деньги — нет таких! Так что, вполне возможно, что Largus останется с нами еще лет на пять, и для многих так и будет единственным возможным вариантом «Каблучка» или вместительного семейного автомобиля.

-15
-16

Ссылка на статью:

https://www.drom.ru/info/test-drive/lada-largus-83094.html