Машина остановилась посреди дороги в лесу. Впереди нас ждали высокие деревья и едва протоптанная тропинка: люди явно ходили здесь нечасто, а снег усложнял и без того тяжёлый путь.
Но мы знали: где то впереди нас ждёт загадочный товарный состав поезда, который мы и решили исследовать. То, что мы найдём здесь помимо него, мы и представить не могли.
Погружаясь по колено в снег, уже изрядно проморозив руки, мы дошли до руин непонятного красного здания. Пустое. Только стены остались. Обходим, идём вперёд и наконец выходим на протоптанную тропинку. Никаких заборов и опознавательных знаков.
Удивительно, сколько перед нами предстало зданий и большинство из них - руины. И снова интерес берет верх и перед тем, как подойти к уже виднеющемуся впереди поезду, мы решаем исследовать помещения.
Просочившись между поломанной дверью и стеной одного из корпусов, попадаем в темный и холодный коридор. Заходим в первую комнату и поражаемся: сколько здесь всего!
Непонятные ящички, старые приборы... начинаем все разглядывать.
Похоже, здесь проводили какие-то физические эксперименты. И похоже, судя по состоянию и заплесневелости дверей, здание заброшено более 10 лет назад.
Одно непонятно: почему тут столько приборов? Почему их никто не украл? Продолжаем все рассматривать...
В кабинетах как будто бы остановилось время. Приборы не покрыты пылью и видно, что они рабочие. Зачем они здесь? Почему ими никто не пользуется?
Сколько опытов было проведено в этом здании, сколько результатов таится в пожелтевшей, подгнивающей бумаге? Я не стала тревожить и ворошить прошлое, перелистывая бесконечные записи.
В одном из углов комнат лаборатории висит творение Саврасова, изображавшее гнезда грачей на фоне разрушенного храма. Как метафорично для этой лаборатории...
Стоит отвести взгляд от распечатки и ты потеряешься в обилии приборов, документов, заполненных шкафов и ящиков.
Задумалась: а чем заняты люди, создавшие это? Вероятно (взгляд упал на стопку виниловых пластинок), им, как и мне, было приятнее работать, напевая что-то. Вероятно, сейчас они тоже прокручивают одну из любимых песен молодости...
А что делает начальник, подписавший сотни, если не тысячи документов? Вспоминает ли он годы, проведённые здесь? Видел ли он эту разруху, мог бы он тогда, 20, 30 лет назад в неё поверить?
Или он уже давно улетел из страны, как те грачи, создавшие сюжет картины Саврасова?...
Жаль, что я не разбираюсь в физике. Однако в последствии, показывая фотографии разным людям, я узнала, что большинство из этих приборов используются до сих пор. Многие из них мои собеседники не смогли назвать. Но известные для них оказались приборами для измерения давления, электрического сопротивления, а также насосы, вольтметры с высоким классом точности, амперметры, мультиметры...
Говорят, что современные приборы стали меньше и точнее прежних, советских.
На втором этаже корпуса стоит вот такая штука:
Похоже на генератор, но наверняка говорить не берусь. А ещё это напоминает мне механизм для лифта. Ну так, окидывая совсем непрофессиональным взглядом. Кстати лифт в здании мы не нашли.
И снова приборы, приборы...
На втором этаже также нашлись плакаты и документы сотрудников лаборатории.
А это фото для скептически настроенных читателей: лаборатория действительно заброшена. В окне виднеются руины здания на территории:
Изучив все помещения, решаем сделать напоследок весьма странный кадр. Детская коляска? А она то тут зачем?
Наконец, решаем дойти до поезда. Он оказался пустым, разве что с подпорками подо что-то. Интересно, подо что?
Так много вопросов и так мало ответов...
Друзья! Если вам известны приборы, пожалуйста, напишите что это и как прибор использовался. Будет интересно почитать! Чтобы было проще разобраться, все фото я пронумеровала.
Эти и другие фото вы можете посмотреть в моем Инстаграм www.instagram.com/milefiorre
До новых встреч!