Начало истории Павлова Николая Ивановича, можете прочитать по этой ссылке.
Эти письма были прочитаны и отсканированы уже очень давно.
Я много раз собиралась их перепечатать, даже начинала, но не могла допечатать до конца...
Но, считаю, что лучшая возможность выразить уважение Николаю Ивановичу - это опубликовать его письма в интернете, чтобы многие узнали о его подвигах!
4 ноября - этап:
Во время движения начали прорезать отверстие, чтобы открыть дверь, но конвоир заметил, подняли шум, но хорошо, что поезд тронулся и надо было что-то предпринять, чтобы убежать до другой остановки поезда, иначе на остановке не сдобровать.
Мы решили прорезать пол. Через 2 часа было проделано отверстие в полу вагона. Начали выпрыгивать на ходу под колеса и ложиться между рельсами. Но первые два бойца, прыгнувшие под пол были зарезаны. Третий упал благополучно, 4-м Рогозин, 5-м я и 6-м Лемейко.
Нас разбросало примерно на расстоянии 1 километра. Через час мы были вместе. Это было уже под утро 7-го ноября, там мы отметили праздник.
Ночью шли, днем прятались.
10 ноября перешли реку Сан, но не успев проснуться, были пойманы местными полицаями и сданы в комендатуру. Допросы, побои в гестапо, затем тюрьма в г. Ярослау (Ярослав, Польша).
Затем повезли в карцер военнопленного лагеря г. Перемышль, там были до 19 (или 12) декабря 42. Затем повезли на станцию г. Перемышля для отправки.
На станции в это время скопилось несколько эшелонов военных и гражданских, отправляемых в Германию. Воспользовавшись этим, нам удалось разбежаться (стрелять конвоирам было нельзя, так как можно было застрелить других) и мы сели в вагон с девчатами, которых везут из Запорожья для работы в Германию, затем перешли в вагон с ребятами, которые нас и прятали в вагоне.
Нас привезли в г. Глейвитц в гражданский лагерь, но находящийся под охраной военных.
В пути ребята нашли нам гражданскую одежду. Документы мы сказали, что потеряли и с этого момента мы говорили, что из Запорожья (адреса подсказали ребята).
В лагере подружились еще с Ястребом Григорием из Запорожья и ночами опять готовили побег. Рогозин Василий был не здоров, ему в ту пору было уже около пятидесяти и он бежать отказался.
23 мая 43 г. ножницами, принесенными с работы, разрезали проволоку, но на пути откуда то появился охранник, которого тут же убрали, он даже не успел выстрелить. Шли всю ночь очень быстро, чтобы дальше уйти от лагеря. Ночью шли, днем прятались.
26-го мая были замечены в одном из перелесков немецкими мотоциклистами и доставлены в комендатуру. Допросы, побои. Затем тюрьма под Краковом, а 1 июня в наручниках были доставлены в концлагерь Аушвиц или Освенцим. Там выкалывают № 122974 на левой руке. Помещают сначала в карантинный блок №8, затем переводят в блок № 25.
Продолжение следует...