Продолжение.
В предыдущей статься я описал (в целях предостережения покупателям автомобилей с пробегом) способ, используемый в настоящее время для продажи криминального автотранспорта с помощью так называемых "доноров" - автомобилей после конструктивной гибели (в страховых компаниях и на профессиональном рынке называемых "тоталем").
Сегодня рассмотрим второй способ
Получил массовое распространение начиная с 2010 года, пик пришелся в 2013-2015 годах, когда в подразделениях ГИБДД было зарегистрировано несколько тысяч автомашин, имеющих криминальное прошлое (похищенные как в РФ, так и за границей).
Это использование таможенного оформления с историей, что как будто транспорт прибыл из стран Таможенного союза (чтобы не платить пошлины).
В данном случае жулики брали VINы автомашин, зарегистрированных например в Казахстане или Беларуси (не без помощи конечно каких-то людей из органов), главное условие, чтобы не было учета на территории России (чтобы не появился "двойник" и не аннулировали учет). После чего делались поддельные таможенные декларации (удостоверения ввоза) и через своих людей передавались для оформления на таможенные посты, естественно автомашины не предоставлялись (порой их еще не было, сначала "делали" документы, потом под них угонялись автомашины). Кстати практика показала (когда начали распутывать эту процедуру), что на таможню обращались в большинстве случаев студенты, которым давалось немного денег заработать на этом.
Получив ПТС, угнав и перебив автомашины, злоумышленники обращались в ГИБДД для получения уже регистрационных документов (как правило ставилась такая автомашина на подставное лицо, чтобы в последствии нельзя было ничего предъявить), здесь история умалчивает знали ли сотрудники ГИБДД о криминальном происхождении автомашин и документов (ни один сотрудник "не пострадал" в результате расследования), но есть информация о том, что существует рынок и стоимость услуг по регистрации в ГИБДД без осмотра автомашин (сумма составляет от 30 до 100 тыс. рублей, в зависимости от региона).
После этого автомашина был готова для реализации на рынке через авто ру и другие площадки за полную стоимость. Проверки по любым базам показывали, что с автомашиной все в порядке (ДТП никогда не было, залогов и ограничений естественно тоже, розыска нет и т.д.), техническое состояние также соответствовало.
Только в 2015 году, после выявления нескольких автомашин при попытке страхования (а также в ходе проверок после наступления страховых случаев - угонов, так как жуликам мало стало просто автомашины продавать, они решили просто обходиться без автомашин, брали документы и только их, через своих страховых агентов и брокеров, показывали для оформления страховки, после чего через несколько месяцев заявляли угон авто "призрака" ), ГУ ГИБДД МВД РФ наложило ограничения на регистрационные действия автомашин, имеющих определенную серию ПТС. Здесь начались проблемы у людей, которые такие автомашины приобрели в разное время, в том числе через автосалоны, трейд ин и т.д. Еще через некоторое время автомашины были выставлены в розыск уже по уголовным делам, в данному случае проблему сразу получили собственники автомашин, VINы которых были использованы для легализации ворованных авто (то есть граждане Беларуси и Казахстана), так как их авто автоматом попали в розыск Интерпола (но у них проблемы возникали еще раньше, если в РФ "двойник" заявляли как похищенный, оригинал также попадал в розыск). Как мне известно многие еще не решили эту проблему со своим автомобилями.
И такие автомашины еще бороздят просторы РФ, Беларуси, Казахстана, продаются и покупаются.
Не покупайте автомобили без проверки экспертом-криминалистом, не создавайте себе проблем!
Продолжение следует...