Найти тему
Кавказ Сегодня

Николай Мурашко: Действия КРСК – вредительские

Эксклюзивное интервью для «Кавказ Сегодня»

Николай Анатольевич Мурашко - генеральный директор ООО «Курортное управление» (холдинг) г. Кисловодск»; депутат Думы Ставропольского края; член комитета Думы СК по экономическому развитию, собственности, инвестициям, курортам и туризму; член комитета Думы СК по социальной политике и здравоохранению
Николай Анатольевич Мурашко - генеральный директор ООО «Курортное управление» (холдинг) г. Кисловодск»; депутат Думы Ставропольского края; член комитета Думы СК по экономическому развитию, собственности, инвестициям, курортам и туризму; член комитета Думы СК по социальной политике и здравоохранению

- Николай Анатольевич, сегодня глава города Пятигорска в своём телеграм-аккаунте разместил пост о том, что из-за спора между ФНПР и АО «Кавминкурортресурсы» могут закрыться питьевые бюветы с минеральной водой. Не могли бы пояснить, что происходит?

- Происходят весьма странные вещи. Советом директоров Корпорации развития Северного Кавказа (управляющей компании АО «Кавминкурортресурсы») было принято решение о приёме на первом этапе в аренду госкорпорацией публичных бюветов. Но это решение не выполняется уже второй год. Мы очень надеемся, что данная ситуация на ближайшем совете директоров будет обсуждена. И надеемся, что госкорпорация начнёт выполнять свои именно государственные общественно-полезные функции, исполнив принятое ранее решение.

- Попутный вопрос. Управляющей компанией акционерного общества «Кавминкурортресурсы» принято решение с 1 февраля поднять цену минеральной воды для санаториев на 10%. Как Вы оцениваете такое решение?

- С искренним возмущением. Управляющая компания, курируемая Минэкономразвития, вместо того, чтобы бороться с инфляцией, увеличивает стоимость воды в два раза больше инфляционного роста. На мой взгляд, это просто вредительские действия Корпорации развития Северного Кавказа.

Это с одной стороны. А с другой – рост цены на основной бальнеологический ресурс. Коллеги почему-то в таком «бухгалтерском» стиле приводят величину расходов на минеральную воду в стоимости путёвки, хотя для нас это совершенно непонятно. В эту стоимость включается и проживание, и лечение, и питание, и ещё много чего. А вот стоимость ванны – уже порядка 550-600 рублей. Если ещё и она будет дорожать, то люди просто будут отказываться от этих ванн. Цикл из 8-10 ванн, грубо говоря, будет стоить уже приличных денег.

-2

И это происходит в тот момент, когда Минтруд и департаменты соцзащиты регионов на 2021 год вообще не поднимают стоимость государственного заказа по оздоровлению граждан, которые имеют право на льготы. Он как был в прошлом году 1250 рублей, так и остался. Ни копейки не добавляется. А госкомпания накидывает 10% на стоимость минеральной воды.

Сами посудите: стоимость проживания в день -1250 рублей. А стоимость минеральной ванны – 600 рублей. Через день нужно принимать эту ванну, и 300 рублей вычитается ежедневно.

Понятно, что такие действия не поддерживают развитие курорта. Особенно тогда, когда мы можем и должны оказать помощь нашим гражданам по оздоровлению, восстановлению иммунитета после ковида. А мы наоборот – руками государства принимаем меры, которые оттолкнут людей. Которые сделают недоступным такой отдых.

К тому же санкур отнесён государством к наиболее пострадавшим из-за пандемии отраслям. Мы получаем разные виды государственной поддержки. А здесь от госкорпорации получаем вот такую «поддержку» в кавычках.

- А чем аргументируется такое решение?

- Они ссылаются на необходимость ремонта сетей, хотя в смете на 2021 год заложены, в основном, проектные работы. И, кроме того, на депозитных счетах этой корпорации есть четверть миллиарда рублей, которых вполне бы хватило на всё. То есть, корпорация на данный момент полностью готова к работе в этот непростой экономический период. Но она хочет сохранить свою рентабельность за счёт того, чтобы «обобрать» санаторно-курортный рынок. Это не государственное поведение.

-3

- Как повышение отпускной цены на минеральную воду и, соответственно, повышение стоимости санаторных путёвок может сказаться на количестве отдыхающих и экономике санаторно-курортного комплекса в целом?

- Ну, это трудно сказать. Если всё дорожает в соответствии с текущей инфляцией, скажем, на 3% – это одно дело. Но если сразу задирается на 10% - всё подорожает на 10%. А у людей откуда доходам расти? Сейчас, наоборот, предприятия сокращают выплаты, растёт безработица, происходит переход на неполный рабочий день. Мы реально находимся в состоянии экономического кризиса. И в этот момент нужно сдерживать инфляцию, а не разгонять её.

К сожалению, сейчас мы имеем двукратное сокращение числа приезжающих на отдых. А эта ситуация с минеральной водой ещё больше усугубит проблему.

- Может послужить своеобразным триггером?

- Ну сами посудите: если цену поднимает госкорпорация – почему тогда коммерсантам нельзя её поднимать? Мы ходим и умоляем не поднимать цену на продукт, а в ответ получаем странные решения. Это не те решения, которые мы ждём от государственной корпорации под эгидой Минэкономразвития.

-4

- Часть акций (49%) АО «КМКР» принадлежит «Федерации независимых профсоюзов». Было ли согласование решения о подорожании минеральной воды с представителями этой стороны? Если да – как проходила дискуссия и проходила ли?

- Абсолютно не проходила, что меня возмущает до глубины души. Потому что 80% минеральной воды «Кавминкурортресурсами» отпускается санаторно-курортным учреждениям. И в этом, хочу подчеркнуть, «Кавминкурортресурсы» являются монополистами. Поэтому, когда начинаются рассуждения о том, сколько там стоимость воды составляет в путёвке… Сколько бы она ни была – эта стоимость должна подвергаться государственному регулированию, а не приниматься волюнтаристским решением управляющей компании. Это, на наш взгляд, крайне недопустимо. Свою позицию мы изложили в письме с требованием пересмотра. Надеемся, что на ближайшем совете директоров вопросы о передаче бюветов и уменьшении роста цены на минеральную воду будут положительно рассмотрены.

- И такая надежда есть?

- Конечно, есть. Мы всё-таки воспринимаем государство как надёжного партнёра. И если какие-то менеджеры управляющей компании, так сказать, «потеряли ориентиры», то само государство должно их как-то вернуть в существующие реалии.

- Финальный вопрос. А было ли согласовано с вами другое импульсивное решение КМКР - создание нового предприятия ООО «КМКР-ДИСТРИБЬЮШЕН»?

- Конечно, не было! Мы узнали об этом из публикации на сайте Антимонопольного комитета. Вот такой стиль управления очень возмущает. Мы представляем санкур, а «Кавминкурортресурсы» созданы, чтобы обеспечивать нас природными минеральными ресурсами. И с нами не согласовываются никакие действия. Меняется схема продажи воды, а мы об этом даже не знаем. Тогда зачем нужна такая корпорация? Чтобы денег заработать, несмотря ни на что? Это совершенно не государственный подход.

Владимир Марков