Найти тему

Большая перемена. В 20 лет и в 50. В 50 лучше не смотреть фильм с самого начала.

Оглавление
Конец первой серии фильма.
Конец первой серии фильма.

Как мы видим фильм в юности?

Ура! Ботаник находит в себе смелость противостоять задире и хулигану, который не делает предложение своей любимой. Смело отбивает у него девушку и быстро ведёт ее в ЗАГС. А вредная девушка вдруг решает делать карьеру. Мечты ботаника рушатся на глазах у зрителя. И тут режиссер начинает показывать какой наш ботаник, ой, что это я? Историк, конечно же. Смайлик добавить не могу, простите великодушно. Так вот, режиссер начинает показывать доброту, целеустремленность и порядочность нашего героя историка.

Дальше можно просто смеяться и не воспринимать никак ни любовные линии, ни семейные. Просто старая советская действительность в веселой комедии.

А после 40 лет? Как воспринимается набор первых кадров?

Жених с невестой. Ну да, нерешительный ухажер и его красивая возлюбленная выехали на пляж и погрузились в активный отдых.

Но тут возникает непонятное Ч М О, и претенциозно заявляет: " Я тут за вами три дня наблюдая и решил что вы мне подходите!"

Дальше, по логике момента, должен следовать хук слева от девушки и хук справа от её мужчины. Сериал окончен не начавшись. Занавес. Всё.

Если начало вы пропустили, то даже с середины первой серии режиссер не оставляет своего желания познакомить вас с истинным #внутренним миром своего героя и предлагает сцену с поступлением в аспирантуру. В которой герой однозначно заявляет своей, теперь уже невесте, что место её на кухне.

То есть человек второй раз показывает девушке, как именно он будет к ней относиться всю жизнь: плевать на её желания, знания и стремления.

Каждый день она вынуждена будет ощущать величие своего супруга и свою личную никчемность рядом с таким бесподобным ученым, каким он себя возомнил смолоду.

Со второй серии фильм снова смотрится как обычная комедия с ностальгическими нотками по Советскому Союзу.

А что дальше?

А дальше можно рассматривать ситуацию под разными углами. Например, укорять Полину в её попытке морально унизить своего жениха. Кстати, первого и второго жениха она унизила одинаково, просто указав им на их место. Первый должен был просто прислуживать ей, а второй помогать с карьерой. Полина, с точки зрения современного мужчины, заправская стерва, которой нет дела до тонких мужских переживаний.

Можно взглянуть с точки зрения Северова: Его мир уже никогда не будет прежним. Он перестал быть умным в собственных глазах. Видимо так появляются Вассерманы.

А можно просто смотреть фильм, как комедию и не заморачиваться ни на минуту с психологическими портретами героев.

И это будет самый правильный шаг.

Потому что после 50 лет ни один, самый добрый фильм, не вызывает того наивного трепета и веселья, какое чувствовал в 18 или 20 лет.

Удачного просмотра. Ваш Масаракш.