В 2016 году сеть немецких продуктовых супермаркетов EDEKA и светотехническая компания Oktalite на протяжении 10 месяцев проводили исследование, как биодинамическое освещение магазина влияет на самочувствие персонала, поведение клиентов и увеличение среднего чека.
Мерчандайзеры и светотехники всех стран, а так же просто неравнодушные к торговым комфортным пространствам, что бы не пропустить полезный контент ставьте большой палец вверх👍 подписывайтесь на канал ✊и объединяйтесь 🤗пусть стильных, современных и комфортных магазинов станет больше 🥳
Human Centric Lighting от английской аббревиатуры HCL — освещение, ориентированное на человека. Программируемые умные светильники, которые изменяют цветовую температуру и количество света в течении дня, имитируют суточный ход солнца, что влияет на циркадные ритмы человека и позитивно сказывается на его здоровье и настроении. Активируют персонал и клиентов днем, уменьшают сонливость и деактивирует их вечером. Далее я буду называть такое освещение биодинамическим.
Методология:
Два одинаковых супермаркета EDEKA в Германии. Один управляющий. Одинаковые время работы, ассортимент продукции и целевая аудитория. Разница только в концепции освещения магазина. Продолжительность эксперимента — 10 месяцев.
Изменения цветовой температуры и освещенности во входной и кассовой зоне магазина происходят в течение длительного периода времени и непосредственно не воспринимаются клиентами и сотрудниками. Программа изменений адаптирована к сезонному ходу солнца.
В торговом зале супермаркета изменяется только уровень освещенности. Цветовая температура постоянная — 4000К. Она активирует клиентов и пробуждает желание покупать.
В таблице мы видим, как изменяются нормы освещения супермаркета в течении дня.
Для подсветки отдела фруктов и овощей, витрин с алкоголем применяется акцентное освещение с теплой цветовой температурой 2700К
Результат:
Сотрудники и клиенты были опрошены в двух магазинах относительно удовлетворенности и восприятия окружающей среды в течение дня.
Опрос показал:
- 35% покупателей предпочли делать покупки в магазине, ориентированном на человека, из-за «особой атмосферы»,
- 23% из-за «хорошего обслуживания».
Биодинамическое освещение позитивно влияет на циркадные ритмы человека, поэтому количество больничных и отсутствие сотрудников на рабочих местах сократилось на 35%.
Время пребывания клиентов увеличилось на 21% — указывает на то, что клиенты ценят хорошо освещенную среду. Средний чек растет.
Рост продаж по отделам:
- Кондитерские изделия — 28%,
- Фрукты и овощи — 26%,
- Вина и спиртные напитки — 23%,
- Мясные полуфабрикаты — 23%,
- Мясо — 19%,
- Аптечные товары — 19%,
- Молочные продукты — 19%,
- Заморозка — 17%
Забота о людях
Мало света, много света, некорректно подобранная цветовая температура — все это влияет на циркадные ритмы человека и создает опасность для здоровья: переутомление, потеря концентрации, головные боли, бессонницу, проблемы со зрением и может вызывать раковые заболевания. Биодинамическое освещение помогает бороться с этими проблемами.
С нужным светом в нужное время в нужном месте
Oktalite — немецкая светотехническая компания. Разрабатывает и внедряет концепции освещения, которые несут добавленную стоимость к товару в розничной торговле через свет. Работает на европейском и международном рынке. Член Trilux Group.
Если сомневаетесь, какую цветовую температуру выбрать для освещения кассовой зоны в супермаркете: 3000 К, 4000К или 5000К, то биодинамическое освещение Human Centric Lighting с изменяемой цветовой температурой — это отличное решение которое, которое повысит продуктивность сотрудников, чтобы еще больше увеличить прибыль с каждого квадратного метра торговой площади.
Пройдет немного времени и биодинамическое освещение будет доступно каждому ритейлеру, как смартфон школьнику.
Автор: Николай Петров
Делаю проекты освещения
Руковожу проектами в LampaOnline.ru
Веду блог — Записки светотехника