В доме уже жила овчарка, когда мы, "родители", исчезнув на три дня, привезли из Бельгии нашего саарлоса. Его поездка на новую родину достойна отдельного рассказа. Как-нибудь напишу. А дальше...
Представьте, четырехмесячный щенок саарлоса, уверенный, что он преодолел в трюме самолета путь домой не зря, заходит во двор - с хозяйским видом, стоит перед дверью - с хозяйским видом. Дверь о-о-открывается. И... за дверью стоит молодая прекрасная собой черная овчарка и удивленно на него смотрит:
- Здрасьте, вы хто?
Надо отдать должное выдержке и скорости реакции Одина-саарлоса, он за доли секунды сменил свой хозяйский вид на вполне дружелюбный и проявил готовность "подчиниться" (в кавычках, потому как все держится в этом дуэте овчарки и саарлоса на тончайших нюансах отношений) - Один чмокнул красотку в щеку и упал на пол, сразу на спину лапами кверху:
- На, я весь твой, делай со мной, что хочешь.
Итак, мгновенно была поделена территория: в доме хозяйка черная и смурная (часто, если что не по ее, будет утробно ворчать, наводя панику на тех, кто не в курсе, что это не злоба, а характер), на дворе и в лесу - хозяин-волк.
В этом дуэте все держится на его, волчьей, дипломатии: если что дома не так - ему, волку, надо упасть, улизнуть, затаиться. Наблюдая за двумя собаками в нашем присутствии и зная, что саарлос-то Один, но собирались его называть поначалу Тором, а поэтому если что - то всем рагнарёк, мы некоторое время пребывали в уверенности, что все домашние каверзы и проказы - волчьих лап и зубьев дело. Пока... не выяснилось, что девица-чернавка очень часто выступает в проказах заводилой. Багира Одина подзудит, он что-то наваляет, а она с видом старшей сестры, утомленной глупостью младшего, лежит на лежанке аки сфинкс и уводя голову в профиль (знает, что красивый) и поднимая глаза горе, только вздыхает. Ага, видели мы эти драматические этюды. Она наравне с ним стащила-отгрызла-рассыпала (далее по списку), а потом возлежит и всем видом показывает: осуждам-с.
Волк (простите, но саарлоса мы, как и другие саарлосоводы по всему миру, зовем между собой по-простому: волк) терпеливо принимает дома роль козла отпущения. Ему в доме ску-у-у-ушно. Поэтому наша мелкая и краткая брань в его адрес - хоть какой-то знак внимания. И развлечение, какое-никакое. Тем более, что в доме территория поделена. Хозяйка - овчарка. А поэтому - раз хочет Багира выставить его крайним - аминь.
Но стоит открыть дверь на улицу, дойти до леса - там все иначе. Его хвост вьется плюмажем, он его практически не опускает, и, как знаменосец на параде, всем своим видом показывает, что идет авангард волчье-собачих красивейших экземпляров невероятной стати и прыти, а посему и лес, и все, кто в лесу встретятся, должны видеть издалека и восхищаться. В лесу Багира держит хвост напряженным вверх только в присутствии посторонних: дескать, я тут тоже главная. Тоже. Но Один главнее. Лес - его.
Багира может прогулку в лес и пропустить. Есть диван. Есть двор, в конце концов. Но не пропустит волк прогулки! Как же, он выходит за территорию, где он в вечных приймаках, и только за забором он становится свободным и главным.
Когда мы брали двух собак с разницей во времени, и обе они были желанными и жданными, разве могли мы предположить, что у обеих сильный темперамент, что обе собаки - альфы? Вот и приходится, наблюдая за их сложнейшими взаимоотношениями, отдавать должное дипломатичности волка (европеец!) и его свободолюбию. Он бы мог овчарку (ему по силам) и приструнить дома иной раз - по нашему недалекому людскому мнению Багира в доме иногда напрашивается на конфликт. Но нет - дома Один ее не трогает, дом - святое, не место для войны. А вот в лесу... Там Багиру можно и в снег повалять, и на дыбы поставить, и покусать понарошку.
А у вас, бывало так, чтобы у всех домашних питомцев были сильные характеры? Как вы с ними уживались?