Найти тему
АвтоДовод

Почему Mercedes-Benz S-class такой дешевый на вторичке?

Фото: https://www.flickr.com/photos/8058098@N07/5064508277/
Фото: https://www.flickr.com/photos/8058098@N07/5064508277/

Вряд ли кто-то может упрекнуть Mercedes-Benz S-class в ломкости. Флагман немецкого бренда всегда отличался надежностью, комфортом и солидностью. Но почему, к примеру, все еще свежий по виду и морально не сильно устаревший Mercedes-Benz S 500 2007-2008 года можно взять за 600-700 тыс. рублей (цены смотрел на auto.ru). Новым такой автомобиль в самой "нищенской" комплектации можно было купить от 4 700 000 руб. То есть за 12-13 лет он потерял 85% своей изначальной стоимости, но почему?

Для сравнения, цены на Toyota Camry 2007-2008 гг., начинаются от 480 тыс. руб., а новую в салоне Toyota можно было взять за 790 тыс. руб. То есть, 40-вка подешевела за 12-13 лет всего на 40%! Чувствуете разницу?

В Mercedes S 500 все ломается?

Бегу, бегу…
Бегу, бегу…

Расскажу небольшую историю. Моего друга уволили с престижного места работы осенью 2008 года (последствия мирового кризиса). Так как у него не было времени ждать (двое маленьких детей все же…), ему подвернулась работа водителем у директора одного из наших госпредприятий, и он согласился.

Фото: https://www.flickr.com/photos/65147120@N07/35238291234/
Фото: https://www.flickr.com/photos/65147120@N07/35238291234/

Ездить ему пришлось на абсолютно новом S 500, а так как общаемся мы очень тесно, то я всегда был в курсе всех проблем, которые возникали в автомобиле. Так вот, он до сих пор ездит на этом Mercedes, но теперь возит супругу шефа и детей в школу. Машина очень активно использовалась, и за все 520 тыс. км пробега, кроме расходников (масло, колодки, 2 раза тормозные диски, все стойки, диски и возможно я еще что-то забыл), был только один более-менее серьезный ремонт, когда в машину въехал велосипедист сзади. Мы с ним общались вчера и разговоров о смене этой машины шеф с ним пока не заводил.

Ладно, вы можете сказать, что один случай – не показатель. Хорошо, зайдите и почитайте отзывы об этом автомобиле, к примеру, вот здесь. Я не нашел адекватно недовольных…

Выводы делайте сами!

Так в чем же причина такого демпинга Mercedes?

Фото: https://www.flickr.com/photos/mauricevangestel/49420040288/
Фото: https://www.flickr.com/photos/mauricevangestel/49420040288/

Если вы внимательно читали отзывы, то, возможно, можете дальше уже не читать. Суть в том, что любой автомобиль рано или поздно начинает ломаться, а абсолютно все представители S-class дико дороги в ремонте. Даже 30-летние автомобили вам не сэкономят семейный бюджет, а может и окажутся более разорительными, по сравнению с моделями посвежее.

Конкретно по S 500 есть еще небольшой нюанс. Двигатели М272, М273, М278, в блоке которого размещались алюсиловые гильзы, крайне склонен к "задирам", с которыми можно уже очень дорого познакомится даже на пробеге 50-100 тыс. км. Стоимость ремонта варьируется от 170 до 250 тыс. руб. Стоимость работ указана без запчастей. Эта цифра может измениться в большую сторону, если при разборке двигателя обнаружится, что головке блока или коленвалу также необходим ремонт. В среднем, как мне сказали на СТО, качественный ремонт с установкой чугунный гильз, в среднем, с запчастями, выйдет в 320-350 тыс. руб.

-5

"Зачем ремонтировать, я лучше куплю контрактный двигатель" – возразите вы. Да, можете, но, к примеру, двигатель М278 с навесным оборудованием обойдется вам минимум в 450 тыс. руб., а проблема задиров никуда не уйдет, так как это будет точно такой же двигатель, как стоял у вас.

А если очень хочется?

Несмотря на дороговизну запчастей и сервиса, я вас понимаю, сам очень хочу накопить денег и купить себе W221 S 500 в максималке и кататься чисто для удовольствия, но пока что позволить себе такого не могу.

-6

Чтобы купить Mercedes-Benz W 221 S 500, и не получить головную боль на сумму аналогичную покупке, следует уделить особое внимание на проверку основных деталей и узлов. К примеру, задиры в двигателе можно обнаружить эндоскопом, а общее состояние покажет компьютерная диагностика.

Не лишним будет прогнать автомобиль на диностенде, но не для того, чтобы понять, как ваш потенциальный "Мерс" валит, а для того, чтобы понять насколько нынешние показатели отличаются от начальных. Также стенд может поднять вопросы по поводу некорректной работы КПП.

По КПП, в общем, компьютерная диагностика вам в помощь, но не лишним было бы снять поддон в коробке и проверить, нет ли в нем стружки. Если есть, то это, как минимум, повод сильно поторговаться, а как максимум, продолжить поиски.

С электронными блоками все немного легче. Ошибки в их работе можно считать компьютером, то только опытный мастер сможет правильно проверить их работу.

Помните, вы покупаете подержанный, достаточно возрастной автомобиль и даже при всех проверках – это кот в мешке, просто хорошо "ощупанный" снаружи.