Мама рассказывает...
Давным-давно…
В 1973 году мы с улицы Удальцова переехали жить в Тропарёво. Тогда наш дом № 125 был в буквальном смысле слова окружён деревнями, а деревенские мальчишки и девчонки учились вместе с нами в школе. Я тогда пошла в шестой класс. Короче, это и впрямь было давным-давно …
Так вот, стояла тёплая осень, было воскресенье, и папа разрешил мне поспать подольше. Но вдруг он стремительно вошёл в мою комнату: «Маша, вставай, вставай скорее! Смотри, кто к тебе пришёл!»
Я, как была в ночной рубашке, сонно выползла в холл, а там — большой лохматый белый пудель! Я, будучи с колыбели ярой собачницей, мгновенно проснулась и кинулась обниматься-миловаться с огромным псом, который очень доброжелательно принимал мои почёсывания и поцелуи. Пока мы кувыркались на полу, папа разговаривал с каким-то высоким дядькой, находящимся на другом конце собачьего поводка.
Так произошла моя первая встреча с Аркадием Натановичем Стругацким и, конечно же, с Лелем — добрым и терпеливым псом.
Потом мама рассказала мне такую историю. Аркадий Натанович находился за границей на какой-то конференции, позвонил оттуда домой, чтобы узнать, как идут дела, и жена ему сказала, что они купили щенка и назвали его Лель. Аркадий Натанович очень удивился и спросил: «А он не обидится?» Тут удивилась его жена: «Кто обидится?» — «Ну, Станислав». — «Какой Станислав?!» — «Ты же сказала, что назвала собаку “Лем”».
В конце концов, они, конечно, разобрались… Но я думаю, что Станислав Лем ни в коем случае не обиделся бы!
(За плечом Аркадия Натановича видна школа, где училась мама.)