Найти тему

Гражданские и военные системы рукопашного боя, боевых искусств, единоборств

Прежде всего очень важный момент: для простоты изложения любые системы, где дерутся при помощи рук, ног, головы и чего-то там еще будем называть рукопашным боем. Должно быть какое-то объединяющее название. Я понимаю, что многим это не понравится. Но…

Итак, чтобы суметь правильно проанализировать школы рукопашного боя, необходимо прежде всего понять, что есть два основных направления рукопашного боя: гражданское и военное.

Суть гражданских школ в следующем. Чтобы изучать боевые искусства, их кто-то должен преподавать. Но любому тренеру, учителю надо что-то есть, что-то одевать, где-то жить и т.п. Если он все время будет занят преподаванием, то откуда возьмет средства на жизнь? Только у учеников, соответственно, которым тем или иным образом придется платить за обучение.

Материальная база школы также нуждается в средствах. Поэтому, в конечном счете, любые гражданские школы (в которых учитель и ученики присутствуют в качестве гражданских лиц) становятся коммерческими. Иначе им не выжить.

Некоторые читатели могут с этим не согласиться. Дескать, бывает, что учитель бескорыстно передает свои знания ученику. Не буду отрицать возможность таких отношений. Но даже, если учитель по каким-то соображениям не берет денег для себя, они понадобятся на содержание и обеспечение материальной базы школы.

Если обучение проходит без нормальной материальной базы и обеспеченности учителя, то и говорить о школе боевых искусств как ШКОЛЕ не стоит. Курсы, семинары, инструктажи – это не школа.

Любая школа, чтобы быть школой, должна обладать следующими признаками или характеристиками:

1) Должен быть патриарх (патриархи) как основатель школы.

2) Должна быть целая группа наставников и тренеров.

3) Должны быть действующие мастера с практическими результатами.

4) Материальная база должна иметь в своем составе открытые площадки (на улице), закрытые площадки (спортзалы), спортивные тренажеры и снаряды, экипировку для занятий.

5) Необходимы разработанная методика тренировок, градация уровня подготовки, система проведения соревнований.

6) Особо нужны обучающая литература и видео.

Если какие-то пункты не будут соблюдены, то школа будет ограничена в своих возможностях и долго просуществовать не сможет, не говоря уже о развитии. (В этом плане очень интересно выглядят всякие редкие, секретные стили, которые тайно пережили века, напасти и вдруг, как по-волшебству, оказались в руках какого-то местного мастера.

Военные школы – это совсем другое дело. Здесь тренер (учитель) на обеспечении государства, и его задача подготовить не столько бойцов-рукопашников, сколько солдат. Для которых первоочередным является выполнение поставленных боевых задач. Если в гражданских школах рукопашного боя овладение мастерством является целью тренировок, то в военных системах приемы рукопашного боя вторичны, это всего лишь средство, один из видов используемого оружия.

Гражданские и военные школы – это по сути единая система, которая выглядит как песочные часы: гражданские и военные стили диаметрально противоположны, но перетекают один в другой. Это важный момент, и его следует рассмотреть чуть подробнее, но позже.