Из предыдущей статьи (она здесь) мы уже знаем, что приоритет в создании водки принадлежит не нашей стране. Но вот Международный арбитражный суд в начале 80-х прошлого столетия по каким-то только им ведомым соображениям закрепил пальму первенства по изготовлению данного напитка именно за Россией. Ей же дали права на использование рекламы и названия «водка».
Но не только это сделало алкоголь национальным достоянием. Именно русские уважительно относятся к водке, предпочитая пить ее в чистом виде (как самостоятельный продукт). А вот за границей этот напиток чаще используют для составления коктейлей или разбавляют до удобо перевариваемой концентрации.
Водочный бум в Америке
В Новой Европе когда-то не знали не только о существовании водки, но и имели смутное представление о России. Если бы не наши соотечественники-переселенцы, потянувшиеся за красивой жизнью на американский континент.
Мифы о водке появились там раньше самого напитка. А вот возможность испробовать его у американцев возникла после Октябрьской революции, когда в Европу эмигрировала семья Смирновых, владеющая раритетным рецептом изготовления этого алкоголя.
Но изначально фабрикант пытался наладить производство водки в Стамбуле, где данный напиток не пришелся по вкусу. Парижское предприятие тоже не имело успеха – любители благородных вин не оценили спиртовой алкоголь. И Смирнов вынужден был продать права на водку бизнесмену из Америки.
В стране как раз отменили сухой закон, а запасы контрабандного виски были слишком малы. Чтобы изготовить новые партии, необходимы года. Поэтому Каннет возлагал все надежды на «русский продукт», как более скороспелый.
Но быстро отбить вложенные деньги у него не получилось. И рецепт попадает в следующие руки – Джону Мартину, владельцу «Хьюблайн», оказавшемуся на удивление предприимчивым.
Он не стал сразу предлагать американцам новый напиток – расфасовав водку по бутылкам, он закупорил ее пробками из-под столь уважаемого в стране виски. Осталось только наклеить новые этикетки, явив миру неординарную вариацию якобы старого напитка. Так в 1938 году Smirnoff стал «Белым Виски».
Народ, за период запрета соскучившийся по алкоголю, воспринял новое виски на ура. К тому же Мартин в своей рекламной компании представил этот напиток, как средство без вкуса, способное усилить крепость любого микса, к которым американцы охочи.
Но настоящий бум на русскую водку начался в период «Холодной войны» между Америкой и Россией. Штаты захлестнула волна демонстрантов, сканирующих на улицах противороссийские лозунги. И это, как ни странно, вызвало усиленный интерес ко всему русскому. В ход пошла и водка, которая продавалась в Америке уже под своим названием.
И сейчас сложно представить хотя бы один штатовский бар, где не подают «русский напиток». А уважающие себя гастрономы и рестораторы заказывают наш алкоголь в большом ассортименте.