Найти в Дзене
AUTOWORLD

История становления современного дизайна автомобиля

На заре возникновения автомобилестроения не существовало правил и ограничений по поводу безопасности пассажиров и окружающих . А многие детали для машин создавались мастерами вручную.

Количество автомобилей, которые выпускались, было значительно меньшим , чем в наше время. Основным материалом для изготовления авто был металл . Все эти факторы сильно влияли на разнообразие дизайна автомобилей прошлого и их неординарный внешний вид.

До середины 20-х годов ХХ века в дизайне автомобилей угадывались формы конных экипажей . Машины, которые выпускались с середины 20-х до середины 30-х годов, были выполнены в стиле Art Deco. Автомобильный дизайн перекликался с основными ассоциациями о машине – динамикой, мощностью и скоростью.

Duesenberg Model J 1933
Duesenberg Model J 1933

На смену Art Deco пришел Streamline Moderne. Он характеризовался обтекаемыми формами, наложенными на внушительные размеры авто.

1939 Lincoln Zephyr fastback 
1939 Lincoln Zephyr fastback 

В 50-х годах для автомобилей были характерны метафорические формы кузова. Они напоминали о начале космической эры человечества. В линиях авто угадывались элементы дизайна самолетов и ракет.

Ford thunderbird 1965
Ford thunderbird 1965

В середине 70-х годов в моду вошла роскошь и неоклассический стиль. Характерным представителем этого стиля является четырехдверный седан американского производства Marquis Brougham 1973 года.

1973 Marquis Brougham 4-door sedan
1973 Marquis Brougham 4-door sedan

К концу двадцатого века была изменена конструкция двигателя, что повлекло за собой изменение облика машины. Восьмидесятые годы можно считать революцией во внешнем виде автомобилей. На смену квадратным формам пришли более округлые. На первый план при создании дизайна выходят законы аэродинамики. Обтекаемость позволяла существенно снизить расход бензина, что было особенно актуально (в конце семидесятых годов мир накрыла вторая волна бензинового кризиса).

Характерными представителями нового стиля являются Ford Sierra 1982 года и Audi 100 C3. В 90-е годы основой дизайна автомобиля оставались полученные в 80-х округлые формы, которые стали еще более тонкими и плавными. Этого результата удалось достичь благодаря использованию компьютерных технологий проектирования, которые в этот период становятся массовыми.

В 1997 году вышел Ford Ka. В его дизайне впервые использовался геометрический стиль «Новая грань». Эта машина была пионером новой – «геометрической» или «компьютерной» формы кузова. К концу 90-х годов максимальная округлость (стиль биодизайн) сменяется сочетанием округлых и граненых элементов.

Ford Sierra 1982 года и Audi 100 C3
Ford Sierra 1982 года и Audi 100 C3
Ford Ka 1997 
Ford Ka 1997 

На сегодняшний день, после всех эволюций и принятия законов о безопасности, дизайн автомобиля оставляет не очень много маневров для изменений. Существуют определенные фирменные особенности , которые ассоциируются с национальным происхождением брендов. Французский стиль легкий, немного фривольный , немецкий – сдержанный и пропорциональный, корейский – яркий с живыми искривленными линиями. Особняком стоит посткласика вроде Mini.

Mini Hatch
Mini Hatch