Известно, что пожилые люди плохо переносят дискомфорт от бытового шума. Впрочем, не только пожилые, конечно, любому человеку при повышенной слуховой нагрузке неприятно, но пенсионеры, которые постоянно находятся дома, страдают от избыточного уровня шума сильнее. И борются с ухудшением условий проживания интенсивнее, благо, располагают бОльшим количеством времени, чтобы ходить по инстанциям. Жалуются на соседей, пишут жалобы, судятся...
Итак, героиня нашей истории, проживающая на втором этаже многоэтажного жилого дома, в один далеко не прекрасный день обнаружила, что на первом этаже, под её квартирой, развернулась реконструкция здания и начался ремонт. Сносились стены, прорубались оконные проемы, расширялись входные группы, монтировался пандус. Через месяц зачастили грузовички известной продуктовой торговой сети, появилась вывеска, окружённая воздушными шариками, магазин открылся... и для нашей пенсионерки начался ад. Выложенный гладким кафелем пол резонировал звук от катающихся продуктовых тележек, каблуки покупательниц цокали с утра до позднего вечера, на перекличку продавцов, зовущих «Галю», впору было откликаться самой. Но хуже всего был монотонный гул от большого количества холодильников, витрин или непонятно чего ещё, который преследовал пожилую женщину круглосуточно. «Аж пол вибрировал!»-описывала она свои ощущения. Спокойная жизнь в квартире закончилась. Она пыталась поговорить с продавцами, с директором магазина, но над ней только смеялись, заверяя, что все в порядке и ей нужно голову полечить, мол, старость пришла и маразм подкрался незаметно.
Когда пенсионерка выучила распорядок магазина и жила только от разгрузки до разгрузки, перестала спать по ночам, хоть и затыкала уши подушками, и начало прыгать давление, она поняла, что нужно бороться. Были написаны жалобы в муниципалитет, полицию и Роспотребнадзор. В магазин начали выходить инспекции с проверками. Наблюдая из окна, как директор магазина, улыбаясь, усаживал в машину очередных проверяющихся с огромными сумками с логотипом магазина, женщина складывала в уме очередное обращение. Жалобы разлетались веером, директор, обозлившись, кричал на старушку, что в магазине все хорошо и пусть уже успокоится и прекратит жаловаться. Сотрудники магазина, как нарочно, при разгрузке, бросали кеги с пивом, звенели ящиками с бутылками, весело и громко матерясь под окнами. Жалобы продолжали поступать, и шли уже в адрес высших лиц государства и правоохранительных органов.
Наконец, к пенсионерке постучали. Была назначена комплексная экспертиза размещения магазина, замер уровня шума в жилой квартире от торгового оборудования. Время шло. В поступивших ответах от компетентных органов указывалось, что магазин нарушил правила реконструкции здания, уровень шума превышал допустимые в десятки раз, более того, инспекции установили иные нарушения по ходу обследования торговой точки, попутно возбудив около десятка дел об административных правонарушениях.
В одном ответе на жалобу было написано, что материалы переданы в суд для принятия решения об административном приостановлении деятельности. Да-да, суд закрыл магазин. Сначала на 30 суток, обязав устранить нарушение (избыточный шум), а потом, когда хозяева ничего не сделали, на 90 дней. Настойчивая пенсионерка поняла, что может праздновать победу, когда к ней поднялся региональный представитель торговой сети и, подарив ей несколько пакетов с деликатесами, договорился о ремонте квартиры с шумоизоляцией по полу, новыми окнами и мебелью. Вскоре ремонт был закончен, квартира блистала чистотой.
Но наша героиня, настрадавшись, быстренько (и очень удачно!) продала свою квартиру и переехала в новый дом в спальном районе в квартиру на последнем верхнем (!) шестнадцатом этаже. «Старенькая я уже, - пряча улыбку, отвечала она на вопросы собеседников,- буду жить поближе в Небу!