Найти тему
Соавторы МасКоТ

В поисках сердца дракона (рассказ). Часть 2. Нет осла — так хоть сатир сгодится!

Начало читайте здесь:
Часть 1. Шкура неубитого дракона

Грицко, как только вернулся в поместье и узнал, что паныч его ищет и собирается куда-то в дальние края, охотиться на золотых драконов, приуныл. Он понял, что придётся сопровождать пана Стефана. Дело не только хлопотное, но и опасное. Да что делать? Его дело холопское, подневольное, чему быть, тому не миновать.

— Пан Стефан, так это что, в Китай поедем, за золотым драконом? Сказывали, там они живут, более нигде, — спросил Грицко, как только попался на глаза Стефану и тот подозвал его.

— Надо будет, и до Китая доберёмся! — бодро ответил Стефан. — А может, где и поближе они водятся.

Рассказал он Грицко, как озадачила его Анжинка, наказав сердце золотого дракона добыть, да про старичка, который заказал ему шкуру золотого дракона.

— Так это же, пан Стефан, придётся телегу с собой брать! Иначе как шкуру привезём? Тяжёлая она! — начал чесать в затылке Грицко. — А с другой стороны, и хорошо. Припасов нагрузим, пожитков всяких, чтобы путешествовать было удобно. Да и экономия, питаться будем своим провиантом, не придётся платить. Да и ночевать можно будет прямо в поле или в лесу. Шатёр с собой возьмём, от непогоды укрываться. Да, точно, и Прыську возьмём, будет нам кашеварить да портки стирать. Путь до Китая далёкий, верхами можно и задницу отбить.

— Ну, ты загнул, Грицко! — возмутился Стефан. — Где это видано, чтобы рыцари на телеге путешествовали?

— Ну, давайте, пан Стефан, вы будете верхами ехать, а я в обозе как бы, на телеге, с Прыськой. Если что, биться с кем, так я тоже в седло пересяду, — предложил Грицко.

Пока спорили, не заметили, как старый пан Засюк подошёл. Послушал их старик, да и говорит:

— Вижу, дело ты серьёзное затеял, сынок, и планы у тебя не шуточные, да только вот телегу я дать никак не могу. Вояж твой, судя по всему, не меньше года продлится, а телега у нас одна, и нам на ней брюкву по осени на базар возить надобно будет. А без лошади второй нам под эту самую брюкву поле не вспахать, так что и на лошадь не надейся — хватит с тебя одного коня. О Прыське и думать забудь, без неё тут всё хозяйство в запустение придёт, зато Грицка можешь забирать без зазрений совести, от него всё одно проку никакого, только девок щупать мастак, а с тобой в походе, глядишь, и наберётся уму-разуму. Ну, а для поклажи, так и быть, тачку возьмите. Всё лучше, чем на горбу скарб тащить.

Приуныли Стефан с Грицко, да старому пану воспротивиться не посмели. Собрались, да так и выехали со двора, пан Стефан верхом, а Грицко в тачку впрягся.

Тащит Грицко тачку, пыхтит, на жизнь жалуется:

— Туда тащи мешок, оттуда — шкуру… а я разве на осла похож? А ещё чуть что — саблей маши! А как махать-то — руки-то устанут эку тяжесть волочить!

— А ты ногами отбивайся! — съязвил Стефан, которому нытьё Грицко уже порядком поднадоело. — С твоим аппетитом, этот мешок быстро опустеет. Налегке пойдёшь!

— Пан шутить изволит! — буркнул недовольный Грицко. — А то сами покушать не любите?! Тут вся деревня пекла да жарила… и голова сырная, и окорок… — Грицко сглотнул слюну.

— За ворота выехать не успели, а ты уже о жратве толкуешь! Так, брат, мы с тобой далеко не уедем!

— Это вы едете, а на моих ногах ещё копыта не отросли, а потому им любой путь далеким покажется.

Так, в перебранках, добрались они до околицы. И тут слышат: бабы кричат, дети визжат, мужики матюкаются. Подъехали ближе и видят: у самой крайней избы — огород, весь капустой засажен. Хорошая капуста уродилась, крупная, сочная. Плетень вокруг стоит добротный, а возле него народ толпится, давит друг друга. Любопытные сзади на передних наседают, первые ряды назад в страхе шарахаются.

— Что у вас стряслось, люди добрые? — молвил наш герой, гордо подбоченясь.

Но его никто и не заметил, взгляды собравшихся были прикованы к чему-то за плетнём. Оно издавала странные блеющие звуки и изрядно пугало сельчан. Пока Стефан пытался сквозь толпу пробиться и все узнать, Грицко бросил тачку и прошмыгнул задами к хате. Осторожно выглядывая из-за угла, он быстро оценил обстановку и, посмеиваясь, довольно потёр руки. Заглянул в сарай, взял оттуда верёвку толстую, петлю на конце навязал и, прячась за кустами смородины, где ползком, где перебежками добрался до капустных грядок. Там, нервно озираясь и раздувая ноздри, сидел на корточках молодой сатир, фыркая и встряхивая головой. Напуганный толпой, он и не заметил подкравшегося с тылов Грицко. А тот, мастерски раскрутив верёвку, набросил ему на шею петлю. От резкого рывка «козлик» полетел вверх тормашками. Тут и мужики, осмелев, забор повалили и по грядкам к пленнику кинулись, и давай его палками лупцевать почем зря. Как хозяин капусты понял, что сатир ему меньше вреда нанёс, чем рьяные соседи, то и драка началась нешуточная. Воспользовавшись суматохой, сатир попытался сбежать. Но не тут-то было! К смекалистому Грицко, наконец, сумел пробиться Стефан, да так «козлика» по головушке кулаком жахнул, что тот кулём к ногам лошади свалился. Повязал доблестный рыцарь добычу и на лошадь закинул, Грицко крикнул, чтоб догонял, и на дорогу выехал. Дорога тем временем пошла меж полей пшеничных да гречишных.

— Как думаешь, где это чудо лесное повыгодней продать можно ? — обратился Стефан к Грицко.

— На ярмарку свезём и в цирк продадим. Мне осла, а то и какую-никакую лошадёнку купим, — отозвался доблестный оруженосец.

— Не надо меня в цирк продавать, люди добрые, — вдруг подал голос сатир. — Был я уже там.

Стефан остановился, скинул «поклажу» наземь и спросил:

— А нам какой от тебя прок? Так хоть деньгу получим.

Сатир со стоном приподнял голову и ответил:

— Может, ты и прав, доблестный пан, и мне самое место в цирке, но может и тебе смогу на что-то сгодиться!

— Пусть тачку тащит! — буркнул Грицко.

— Пусть, если бежать не вздумает. А там видно будет! — рассудил Стефан.

— Не убегу. С вами безопаснее, — ответил сатир. — Меня, кстати, Брылькой зовут.

Вручил Грицко Брыльке тачку, сам рядом идет, хворостинкой машет, да на сатира подозрительно посматривает.

Так добрались они до перёкрестка, где дорога из их села со старым трактом сходилась.

— Надобно нам в сторону реки Ольшанки ехать, если хотим к башне старой добраться, — сказал Стефан. — Там, через переправу и к Тёмному лесу, а от него уже и рукой подать до Поющего ущелья, где та башня стоит.

— А зачем вам к башне? — удивился Брылька. — Туда и дороги-то приличной нет, люди редко ходят.

— Говорят, там волхв старый живет, так нам к нему надобно за советом, — ответил за пана Грицко.

Брылька почесал ногу об ногу, потер шишку на голове и деловито произнес:

— Там нашего брата много водится, да и всякий другой народ лесной…Так, что… бывал я в тех краях, кой-кого там знаю… С местными завсегда договорюсь.

На том и порешили: Брыльку оставить, пусть тележку тащит, и к переправе идти.

Читайте продолжение здесь!