Найти в Дзене
Инфо Сеть

Что коронавирус означает для цифровой трансформации и наоборот

Когда мощный враг, широко известный как COVID-19, вышел на мировую арену, компании оказались в поле боя, разрываясь между требованиями радикально новых реалий, навязанных Коронавирусом, и глубоко укоренившейся необходимостью (а зачастую и давно подготовленными амбициями). ) для цифрового преобразования. Пандемия оказала трансформирующее (и часто болезненное) воздействие на характер работы, структуру фирм и экономические реалии людей, предприятий и стран, и она породила множество вопросов: что означает коронавирус для цифровой трансформации ? Как можно примирить эти два понятия? Кто в конечном итоге окажется (относительным) победителем, а кто больше всего проиграет в этой взаимосвязи преобразований, вызванной катастрофой в области общественного здравоохранения и глобальным экономическим кризисом? Пока нет хрустального шара, чтобы ответить на любой из этих вопросов, одно не вызывают сомнения: Коронавирус и цифровая трансформация тесно связаны. Вот что это значит.

Во-первых, пандемия похожа на стресс-тест прошлых усилий по цифровой трансформации и позволяет узнать, насколько хорошо компании прошли цифровую трансформацию.

Пандемия COVID-19 мало чем отличается от эталона цифровой трансформации компаний на сегодняшний день. Те фирмы, чья цифровая трансформация шла полным ходом до вспышки COVID-19, сейчас имеют преимущество, как и фирмы, которым удалось быстро активизировать усилия по оцифровке в начале кризиса. Организации, которые пропустили свой билет на MS Digital Transformation, могут остаться позади. Это означает, что компании, добавленная стоимость которых создается и отображается с помощью цифровых средств (или которым удалось быстро трансформироваться в этот профиль), в среднем выдерживают шторм Corona лучше, чем те, чье создание ценности происходит исключительно в автономном режиме. Хотя в условиях глобальной рецессии, в которой экономисты соглашаются, мы движемся к, нет реальных, а только относительные победители. Итак, вопрос не столько в том, кто окажется победителем, сколько в том, кто проиграет меньше всего.

Естественно, чистые цифровые игроки имеют все возможности для того, чтобы воспользоваться преимуществами виртуальной экономики, особенно когда они не полагаются на человеческое участие для завершения транзакций. Подумайте, например, о ZOOM, которому удалось захватить большую долю восхитительного и очень актуального пирога с виртуальными конференц-связями, при этом стоимость акций выросла более чем вдвое за считанные недели.

Пешие прогулки, к сожалению, равносильны зараженному короной ложе смерти: когда нет ног, нет дела. Компании, которые непреклонно сосредоточены на нецифровом бизнесе только поэтому находятся в невыгодном положении. После кризиса они окажутся без средств. Таким образом, традиционные фирмы, которые полагаются на личное общение при оказании услуг, больше всего страдают, хотя, если им удастся развлечь или быстро настроить цифровой канал, они смогут смягчить негативные эффекты.

Одним из таких примеров является Domino's, где доставка составляет 55% от общего количества заказов. Таким образом, Domino's имеет хорошие возможности для процветания во время Corona, что подтверждается его призывом нанять 10 000 рабочих в связи с повышенным спросом . Это резко контрастирует с беспрецедентным числом граждан США, которые были вынуждены подавать документы на пособие по безработице в тревожной экономической ситуации в центре города. Между тем Domino's - одна из немногих крупных сетей, которая отказывается работать с внешними приложениями доставки, такими как DoorDash или Grubhub, которые обещают увеличить продажи в ресторанах, но забирают часть этих денег. Наличие собственного приложения для доставки, драйверов и инфраструктуры получения - и, следовательно, полного контроля над цепочкой создания стоимости и обслуживанием клиентов - является выигрышной стратегией для Domino во времена социального дистанцирования. Акцент наКлиент, ориентированный на корону, который заботится о бесконтактной доставке в сочетании с увеличением прибыли благодаря избеганию DoorDash и Grubhub, доказывает жизнеспособную стратегию для ускорения цифрового бизнеса.

-2

Даже среди тех организаций, которые критичны к системе, лучше всего будут работать преобразованные в цифровую форму. Один из примеров - правительства, которые находятся в центре внимания кризиса. Южная Корея и Сингапур считаются ведущими странами, которые взяли под контроль распространение вируса, используя кадры с камер наблюдения, данные о местоположении смартфонов и записи о покупках по кредитным картам, чтобы помочь отследить недавние перемещения пациентов с коронавирусом и установить цепочки передачи вируса . Эти страны уже давно могут отслеживать и анализировать такие данные - и западные юрисдикции рассматривают возможность последовать их примеру, хотя и с некоторыми изменениями.чтобы снять некоторые проблемы с конфиденциальностью. Сингапур, известный как лидер в области цифровых технологий, отличается поразительной прозрачностью в отношении личных данных граждан, включая не только их местонахождение и передвижения, но и отношения с другими пациентами. Широко приветствуемая цифровая трансформация сингапурского правительства хорошо служит их народу, теперь больше, чем когда-либо.

Во-вторых, в то время как компании, прошедшие цифровую трансформацию, в среднем лучше переносят шторм Corona, некоторые из цифровых трансформаторов будут работать лучше, чем другие.

Среди организаций, прошедших цифровую трансформацию, некоторые заберут большие куски из общего меньшего пирога, который создается сейчас, благодаря своей отрасли или бизнес-модели.

Что касается отрасли, кризис короны вызывает бифуркацию секторов экономики, где одни находятся в невыгодном положении, потому что спрос искоренен, а другие имеют преимущество, потому что спрос остается относительно неизменным или даже повышается. Среди наиболее явных проигравших - индустрия путешествий и гостеприимства, больше всего пострадали круизные лайнеры и авиакомпании. Но даже игроки в этом секторе с цифровой трансформацией, которые даже пользуются низкими фиксированными расходами (например, Airbnb, не платит арендную плату за свои объявления о недвижимости), сильно пострадают, потому что, когда поездки не приветствуются или полностью запрещены, спрос и количество бронирований резко падают.. Среди относительных победителей оказались, например, розничные продавцы продуктовых магазинов, хотя продажи товаров с более высокой маржой (например, одежды) резко снизились и были заменены покупками с более низкой маржой (например, туалетной бумагой). Продовольственные розничные торговцы призваны сыграть ключевую роль, и те, кто призван выполнять эту обязанность, готовы обслуживать больше клиентов по сравнению с их коллегами. У Walmart дела обстоят особенно хорошо: инвестиции в инфраструктуру электронной коммерции окупаются .

Но отраслевую принадлежность следует рассматривать как подвижную в такие времена, и лидерам рекомендуется изучить возможности за пределами своей основной отрасли, используя свои существующие возможности для новых предприятий. Взгляните на Bosch и их быстрый тест на коронавирус : известный как один из крупнейших поставщиков в автомобильном мире - отрасль, которая особенно сильно пострадала - Bosch решила использовать свои технологии и возможности здравоохранения для проведения столь необходимого быстрого теста на коронавирус. Это пример мужества, адаптивности, решительности и предпринимательского духа, которые лидеры должны проявить, чтобы схватить за чубу менее интуитивно понятные бизнес-возможности (за пределами своей основной отрасли).

Эта диверсификация от основных продуктов и услуг (особенно когда они были устранены во времена Corona) также оказалась выигрышной стратегией для Uber. Услуги по вызову пассажиров сейчас не на высоте. Это потому, что, когда люди остаются дома, им совсем не нужны поездки - горькую правду Uber, Lyft и другие компании, занимающиеся вызовом пассажиров, слишком хорошо знают. Однако Uber может хеджировать некоторые ставки, более благоприятные для экономики, охваченной короной. Подумайте о Uber Eats для доставки еды, Uber Health для планирования поездок, связанных со здоровьем , или Uber Freight.для отправки. Хотя они были начаты до начала короны, лидерам никогда не поздно подумать, какие рычаги диверсификации они могут использовать сейчас, чтобы сдержать катастрофу.

Если сложно представить себе выход за пределы основной отрасли, лидеры должны, по крайней мере, принять меры, необходимые для корректировки своих бизнес-моделей в соответствии с коронономией. Например, там, где это применимо и возможно, им следует рассмотреть возможность перехода с доходов от рекламы на доходы от подписки. Цифровые бизнес-модели, связанные с подпиской, вероятно, будут лучше, чем модели, основанные на рекламе, потому что, когда наступает рецессия, компании обычно сокращают расходы на рекламу в значительной степени, в то время как отдельные потребители, вероятно, по-прежнему будут тратить деньги на подписку Netflix за 9 долларов в месяц.

В-третьих, пандемия подталкивает все компании к цифровой трансформации.

Усилия по ускорению как цифрового бизнеса, так и цифровой работы станут более обычным явлением после продолжительных периодов времени, когда все участвующие стороны привыкли к новым методам и предложениям.

Ты уже подписался на канал который расскажет самое интересное? Если нет то скорее: Инфо Сеть

Что касается цифрового бизнеса, клиенты Corona оценят новые цифровые предложения и каналы, которые становятся стандартом. В то же время организациям рекомендуется продолжать поддерживать и расширять эти цифровые предложения и каналы продаж, опираясь на уроки кризиса Corona и зная, что клиенты превратились в поклонников цифровых технологий. Подумайте о занятиях в тренажерном зале: сеть роскошных тренировок Barry's держит людей на бесплатных онлайн-уроках тренажерного зала до тех пор, пока личные тренировки Барри не вернутся.. Но есть ли причина прекращать онлайн-занятия в тренажерном зале, даже если тренажерные залы снова открылись? Скорее всего, нет, учитывая, что это стало обычным делом для всех. Точно так же доставка электронных продуктов в Walmart составляла лишь небольшую часть оборота, но, вероятно, она здесь и останется. Предложение Ping An «Делай это дома», запущенное в феврале, позволяет клиентам получить доступ к ряду финансовых и нефинансовых услуг в приложении Ping An Pocket Bank , включая кредитование, кредитные карты, валюту, медицинские консультации, приемы к врачам и автосервисы. Есть большая вероятность, что потребители будут продолжать ценить это гораздо больше, чем Corona. Если когда-либо было время оцифровать основной бизнес или ускорить прорыв в цифровом бизнесе, то вот оно.

Что касается цифровой работы, то будет иметь смысл продолжать разрешать людям работать удаленно после продолжительных периодов времени, когда они к этому привыкли. Разумеется, мы находимся на пороге новых рабочих реалий. Теперь, когда ведущие консультанты по менеджменту консультируют своих клиентов удаленно, станет ли стратегический консалтинг в целом более приспособленным к удаленной работе? С учетом того, что школы и университеты вводят свои учебные программы в Интернет в считанные дни , сможет ли дистанционное обучение заменить (или будет наравне с) очные занятия? Имея большой опыт в выполнении всего этого на буксире, компании, вероятно, будут придерживаться этих методов после короны, катапультируя их всех на несколько лет вперед в их эволюции к цифровой трансформации.

Особая благодарность профессору Гарвардской школы бизнеса Марко Янсити за сотрудничество в этой работе.

Эта статья представляет собой сокращенный отредактированный отрывок из книги автора « Дилемма цифрового преобразователя: как активизировать свой основной бизнес, создавая прорывные продукты и услуги» , в соавторстве с Каролин Франкенбергер, Андреасом Рейтером и Маркусом Шмидтом. Книга, изданная Wiley, уже доступна для предварительного заказа и поступит в продажу в сентябре 2020 года.

В книге авторы показывают компаниям, как перейти на цифровые технологии, одновременно развивая свой основной бизнес. Подчеркивая, как найти баланс между созданием нового цифрового бизнеса и оживлением существующего бизнеса, книга фокусируется на внедрении цифровой трансформации в обоих направлениях бизнеса. В нем представлены конкретные советы, приемы, инструменты и планы действий для проведения цифровой трансформации, основанные на результатах более 100 интервью с руководителями ведущих мировых организаций, которые представлены в виде мини-кейсов. Пожалуйста, проверьте книгу на Amazon или на книжном веб-сайте .