Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Обнаружил в Калужской области целое поле с МиГ-ами с Су-шками времен СССР

Морозная зима впервые за несколько лет пришла в российскую среднюю полосу. Правда, Москву как всегда залили реагентами, и в поисках настоящей зимней сказки я отправился в Медынь - маленький городок всего в 170 км от столицы. Перед самым выездом прошел сильнейший снегопад, за сутки выпало больше половины месячной нормы осадков, но мой Peugeot Travaller оснащен полным приводом, так что даже на скользкой, плохо почищенной трассе я не испытывал проблем с управляемостью.

Перед Медынью я свернул с федералки А-130 на местную разбитую дорогу и покатил вперед в поисках подходящего съезда в поле. Поле нашлось довольно быстро, и, как выяснилось, не простое. На самом краю стоял ЗИЛ-157 с высоченной надстройкой, утыканной антеннами, а в самом поле - десятки припорошенных снегом советских военных самолетов.

ЗиЛ-157 с раскрашенным “шахматным” рисунком кунгом - мобильный командно-диспетчерский пункт аэродрома
ЗиЛ-157 с раскрашенным “шахматным” рисунком кунгом - мобильный командно-диспетчерский пункт аэродрома

Оказалось, что я прикатил прямиком на базу кинокомплекса “Военфильм”, куда перевезли ставшую никому не нужной технику с аэродрома на Ходынском поле в Москве. От сдачи в металлолом самолеты спасли известный коллекционер Вадим Задорожный и артист Игорь Угольников - они, собственно, и создали студию “Военфильм”, где снимаются такие проекты, как “Подольские курсанты” - для этого фильма поблизости воссоздали целую деревню.

Больше тридцати самолетов и четыре вертолета в одном кадре. Попробуйте угадать модели!
Больше тридцати самолетов и четыре вертолета в одном кадре. Попробуйте угадать модели!

Попасть на базу можно вполне официально - тут проводятся экскурсии, но лучше договариваться заранее - по телефону +7 (991) 214-75-34 или по электронной почте: rumakinaea@mail.ru и заезжать на целый день, ведь кроме самолетов здесь же представлена большая экспозиция гусеничной и колесной военной техники, в частности - уникальные танки и бронетранспортеры Великой Отечественной на полном ходу. О ней - в следующих постах, потому что при виде такого количества крылатых машин у меня загорелись глаза и захотелось подъехать как можно ближе, чтобы сфотографировать все детально и запустить коптер.

 Без полного привода соваться в такой снег не имеет смысла
Без полного привода соваться в такой снег не имеет смысла

Пробиваться на “аэродром” пришлось по тропе, слегка расчищенной небольшим трактором с отвалом. Я очень боялся “сесть” намертво, если сползу с глубокой колеи. Напрасно боялся - снег оказался легкий и несмотря на то, что местами доходил до бампера, Peugeot Travaller уверенно разворачивался даже по целине - только лампа ESP помаргивала, подтверждая, что противобуксовочная электроника трудится как надо.

 Вокруг центрального московского аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле располагались конструкторские бюро Ильюшина, Сухого, Микояна, так что в экспозиции “Военфильма” можно увидеть самые разные самолеты
Вокруг центрального московского аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле располагались конструкторские бюро Ильюшина, Сухого, Микояна, так что в экспозиции “Военфильма” можно увидеть самые разные самолеты

Честно говоря, странно, что наследие великой державы, какой без всяких сомнений был СССР, не оказалось на свалке только стараниями энтузиастов. Каким бы ни было отношение к нашей истории - хранить ее нужно обязательно.

К сожалению, эти самолеты вряд ли ждет тщательная реставрация, но и в своем нынешнем виде они вызывают восхищение мощью советской оборонки.

К счастью, не все успели растащить вандалы, хотя по выдранным приборам и торчащим кускам проводки видно, что поживиться они успели.

В экспозиции представлены прототипы и боевые самолеты начиная с середины прошлого века

Здесь можно увидеть истребители - бомбардировщики Су-17М3 (бортовой номер 95), Су-22УМ3 (99), Су-17М4 (71), перехватчики Су-15 (42 и 85), Су-15Т (37), Су-15УТ (50), Су-7 (12), истребители Су-7БКЛ (07), Су-7У (16), истребитель - перехватчик Су-9 (10), истребители МиГ-21Р (30), МиГ-21ПФ (98), МиГ-17 (93), МиГ-17 (17), МиГ-17 (111).

Несколько Миг-23 разных модификаций: МиГ-23С (бортовой номер 25), МиГ-23М (21 и 11), МиГ-23МЛДГ (37), МиГ-23Б (321). А так же МиГ-25П (38), МиГ-25РБ (55), МиГ-25М (710), МиГ-25ПУ (90), МиГ-25ПД (08).

 Отреставрированный СУ-27 Т10-20, стоящий на бетонном постаменте, впервые взлетел в 1982 году.  Позднее его переоборудовали в конструктивно-технологический макет СУ-37К (СУ-33)
Отреставрированный СУ-27 Т10-20, стоящий на бетонном постаменте, впервые взлетел в 1982 году. Позднее его переоборудовали в конструктивно-технологический макет СУ-37К (СУ-33)

 Советские беспилотные летательные аппараты Ту-241 (ВР-2М, бортовой номер 12), Микоян-Гуревич КС-1, Ла-17Р, С-75
Советские беспилотные летательные аппараты Ту-241 (ВР-2М, бортовой номер 12), Микоян-Гуревич КС-1, Ла-17Р, С-75

 Вертолеты Ми-1, Ми-2 (бортовой номер 03), Ми-2 (27), Ми-4, Ми-24А (33)
Вертолеты Ми-1, Ми-2 (бортовой номер 03), Ми-2 (27), Ми-4, Ми-24А (33)

-26

Короткий зимний день быстро подошел к концу, да и материала отснято достаточно, пора возвращаться домой. Выбрался с поля, поехал мимо ангаров и тут у меня екнуло сердце - возле стены одного из них я заметил с детства знакомый фюзеляж полуразобранного американского истребителя Bell P-39Q-15-BE Airacobra - их поставляли в СССР по ленд-лизу, на таком же во Вторую Мировую воевал мой дед.

Возможно, этот Bell P-39Q-15-BE Airacobra ждет реставрация
Возможно, этот Bell P-39Q-15-BE Airacobra ждет реставрация

Вот такой неожиданной встречей закончилось это маленькое путешествие…

В следующих постах я покажу еще много интересного из экспозиции “Военфильма”, вот, кстати, вторая часть про танки и бронетранспортеры, так что подписывайтесь и ставьте лайк, чтобы не пропустить публикации, а если вам захотелось съездить под Медынь и увидеть самолеты своими глазами - по этой ссылке вы найдете координаты музейного комплекса.