Жанр: фэнтези, мистика, триллер.
Сеттинг: Ведьмак.
Рассказчик: Юджин.
Воистину, нет ничего более отвратного, нежели монстры оные, натуре противные, ведьмаками именуемые...
- Монструм, или Ведьмака описание.
Густой как молоко туман окутал уже облетевший придорожный кустарник. Дальше десяти шагов ничего не видать. За весь день, что таверна стоит здесь, никто так и не зашел. Не ожидая гостей, весь персонал таверны отправился наблюдать сны. Караулить остался только Юджин - глава семьи и равноправный с братом владелец заведения. За окном стояла непроглядная ночь. Глаза его слипались, а монотонное стрекотание цикад лишь усугубляло положение.
Из дремоты трактирщика вывел звон крохотных колокольчиков на входной двери. Холодный ночной воздух ворвался в помещение и Юджин невольно поморщился. Было промозгло и прохладно. Осень. Поздним посетителем оказалась молодая девушка, плотно закутанная в видавший виды дорожный плащ. Не говоря ни слова, она стала озираться вокруг в поисках чего-то.
- Доброй ночи, юная госпожа. Чем могу служить? Присаживайтесь... - что-то заставило мужчину замолчать. Что-то ... странное. Сонливость ли?
- Где печь? - только ответила девушка.
Трактирщик отворил дверь кухни, где и стояла ещё теплая печка. Также молча гостья вошла и положила что-то горнило. После этого она села за бар и сделала заказ.
- Стейк с кровью.
Юджин кивнул и, достав из холодильной камеры кусок свинины, положил его на сковороду. Однако, стоило ему лишь слегка обжарить мясо с обеих сторон, буквально - разогреть, девушка остановила его:
- Достаточно! Подавайте.
- К-конечно, вот, прошу вас... - дно тарелки тут же залилось красным. - Госпожа, что привело вас к нам в такой час?
- Я путешествую. В такой час. - отвечала она, разрезая полусырое мясо.
- И куда путь держите? Не боязно вам, одной-то? - поинтересовался трактирщик.
Гостья жутковато улыбнулась, слегка обнажив окровавленные зубы. Вопрос явно её позабавил.
- Иду в какую-нибудь деревню. Одной не боязно... Одной грустно. Но не страшно идти. Страшно остановиться. - воспоминания нахлынули на неё, это была заметно.
- Но что же гонит вас и не даёт осесть где-то? - Юджин не был уверен, что хочет знать ответ, но такие беседы - его работа и святая обязанность.
- Хочешь услышать? - как будто прочитала его мысли девушка.
Трактирщик секунду не двигался, а затем - кивнул, надеясь, что не пожалеет об этом.
Я никогда не задерживалась на одном месте слишком долго. Мы с матерью постоянно переезжали - каждые пару лет или чаще. То не могли ужиться с соседями, то какая-нибудь болезнь поражала село и жители гибли один за другим, тогда и мы покидали его. Последний раз мы осели в брошенном амбаре недалеко от маленького пограничного городка. Мама приносила еду раз в несколько дней, а в свободное время - занималась мной, учила жизни и осторожности.
Но слишком надолго она меня покидала. Я была совсем девочкой ещё и очень любопытной. Мама запрещала мне ходить к городу: "Такую девчушку быстро какой-нибудь пьянчуга сцапает!" - повторяла она, как, наверное, и любая мать говорит дочке. Сейчас я её понимаю. Если бы послушала её тогда...
Тайком я убегала из дома и бродила около городка, наблюдала за его жителями. И почему мне запрещено с ними общаться, думала я? Мы же одинаковые... Но дальше наблюдений дело никогда не двигалось. Пока одной ночью я не встретила мальчика.
- Ой, привет! - он был моего возраста. - Ты из Предместья? Я тебя раньше не видел... Меня зовут Невилл! Ты тут овечку не видела?
Количество проведенных мною бесед в кем-то, кроме мамы, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Я лишь отрицательно покачала головой.
- Эх, запорет меня отчим... - расстроился мой новый знакомый. - Я сегодня пас отару и одна сбежала, а я проворонил. Только вечером заметили, что головы не хватает. Нельзя мне без неё возвращать! - чуть не плакал мальчик.
От него и правда сильно пахло шерстью и сеном. И я уловила слабый отзвук этого аромата. Услышала след. Взяв его за руку, я пошла по этому пути. Слегка заплутав, в конечном итоге через полчаса мы вышли к краю широкого пруда, на противоположном берегу которого стоял наш с мамой амбар. Там-то овечка и завалилась спать.
- Вот она где! - воскликнул парень, цепляя ошейник овцы. - Не знаю, как ты нашла её, но спасибо! Ты меня выручила! Будешь моей подругой? Как тебя зовут? - он смотрел на меня добрыми чистыми глазами, протянув раскрытую ладонь.
Я пожала его руку и назвала своё имя. С тех пор мы часто виделись, гуляли, разговаривали... В основном - он, конечно. Из этих бесед я узнала об окружающем мире больше, чем за всю жизнь от матери. А то, что он мне рассказывал шло вразрез с тем, что я уже знала. Где же правда? Оказалось, что всё было намного сложнее, а правы были оба. По своему.
- Подайте флягу, будьте любезны, - внезапно попросила гостья.
- Что?.. А, понял вас, - Юджин достал бурдюк из печи и протянул девушке. Он был тёплым. - Стакан?
- Нет, не нужно, - отказалась она, откупоривая пробку.
Маме я, разумеется, ни слова про это не говорила. Вот так и жила: днём слушала морали и советы, пока она расчёсывала мои волосы, а ночью гуляла с Невиллом, пасла скот на ночном выгуле, познавала человеческий быт. Через пару месяцев прогулки стали реже. Мой друг потерял старших брата и сестру, и на него свалилось много забот по дому. Да и во всём городке начали гибнуть и пропадать люди. Говорили об эпидемии, о каре божьей и проказах бесовских. Неужели опять началось, думала я? На нас с мамой какое-то проклятье? Почему там, где мы появляемся, всегда рано или поздно происходит что-то плохое?
Я рассказала об этом Невиллу. Больше он не приходил на поле по ночам. Мне было грустно. Я спросила мать, когда мы покинем это место? Мне хотелось скорее уйти, потому что меня не покидало чувство тревоги. То ли от того, что я врала матери, то ли от того, что открыла чужому тайну о нашем проклятии. Но признаться уже боялась.
- Ну, здесь ещё есть работа. Мы могли бы остаться на год-другой, - отвечала мама. - А в чём дело, доченька?
- Ни в чём! - врала я. - Мне здесь не нравится. В амбаре будет холодно зимой...
Мама немного подумала и решила:
- Хорошо, родная, раз ты так хочешь - к концу осени мы поищем место потеплее где-нибудь на юге, ладно? - я помню её тёплую улыбку.
- Да, мамочка!
Перед сном она пела мне колыбельную, чтобы плохие сны обходили меня стороной.
В ночь, когда мы должны были уходить, мама внезапно прекратила сборы. Минуту она стояла, бледная, как тень, уставившись в никуда пустым взглядом. Затем повернулась ко мне, блестя слезами на глазах.
- Ты знаешь, я очень тебя люблю! - я не понимала, что происходит. - Пообещай мне сидеть тихо, что бы ни случилось!
- Мам, что...
- Времени нет! Мы не сможем уйти - по следам он поймёт, что я не одна. Я должна встретить его тут. Будь здесь и ни звука! - она усадила меня в стог сухого сена в углу верхнего этажа амбара.
В холодном поту, боясь шелохнуться, я наблюдала, как мать выходит во дворик. Пошел первый в том году снег. Она подняла с земли куклу, которую я обронила в спешке, и начала тихо напевать мою колыбельную, поглаживая её волосы.
Я слушала, как завороженная. Но тут раздался жуткий неприятный голос, от которого у меня до сир мурашки по коже...
- Красивая песня. Давно я её не слышал, - из-за амбара вышел седовласый вооруженный мужчина. Раньше я видала стражников, но этот был другой.
- Люди забыли её, - спокойно отвечала мать, опуская куклу и коротким движением распуская волосы, забранные в тугой пучок. - Ты действительно пришёл за мной?
- Они заплатили за тебя, - отвечал демон, кивнув в сторону города. Он повернул голову так, что свет луны упал на него. Я ужаснулась: глаза его были - сплошь чернота, а вены на лице темнели жуткими бороздами.
- Раньше ведьмак бы ни за какие деньги не взял такой заказ... - мать расстёгивала пуговицы на своём платье.
Он вынул из ножен за спиной один и двух своих мечей.
- Времена изменились...
Мгновение, и платье матери полетело на землю. Но до того, как оно упало, самой её уже не было. Она будто испарилась! Лишь хлопнула калитка, а затем - амбарные ворота. Мужчина достал из сумы склянку и, выпив её содержимое, пошел в след за мамой.
Я видела всё сверху. Он ступал осторожно, вслушиваясь в каждый шорох. Вдруг, он резким движение руки сорвал с пояса банку с каким-то порошком и швырнул её в центральную балку амбара. Светящаяся пыль облаком накрыла всё помещение. В ту же секунду стал заметен силуэт моей матери, на котором осела пыль. В самый последний момент тот, кого она звала ведьмаком, успел заблокировать её удар. То был не человек.
С невероятной скоростью о перешёл в атаку, рассекая воздух взмахами меча. Но и мать была хороша - все удары прошли мимо. Тогда она приблизилась, пытаясь настичь его острыми когтями. Но и в ближнем бою незнакомец был силён - уклонившись, ему удалось мощно садануть мать по рёбрам. Решив, что это выбьет её из равновесия, он допустил неосторожность.
Когти матери пронзили его бок. Она прекратила быть невидимой. Её облик навёл на меня не меньше ужаса, чем ведьмак. Лишь скорчившись от боли, он схватил её за горло и опрокинул за пол. Тут же он ударил мечом туда, где только что лежало её тело. Но она вновь скрылась. Воин зажал кровоточащую рану, а через секунду резко развернулся и, сложив свободной рукой странный жест, сотворил защитный круг, о который вдребезги разбилась летящая в него телега.
Тут-то мать его и подловила. Напав с другой стороны, она выбила из его рук меч и нанесла сокрушительный удар. Он упал на колени. Вновь обретая видимость, мама подошла к противника сзади и, закинув его голову, впилась в шею длинными клыками.
Он, казалось, был без сил и не мог сопротивляться. Насытившись, она швырнула его через весь амбар. Враг был жалок, зажимая место укуса, отползал к стене. А мать гордо взирала на него, как полагается победителю. Улыбаясь, она медленно зашагала к нему. Прямо перед ним остановилась. Схватилась сначала за горло, затем посмотрела на свои руки.
На долю секунды она обратила лицо ко мне. Оно выглядело также, как у демона - черные жилы проступали на нём, разрастаясь по всему телу. Издав злобный крик, она кинулась добить Ведьмака, но тот поднялся на ноги и, вновь сделав рукой знак, отбросил её неведомой и огромной силой.
Пока мать приходила в себя, демон поднял свой проклятый меч. Понимая, что время её на исходе, она в последний раз ринулась в атаку. Но яд в крови ведьмака сделал её слишком медлительной и слабой. Мерзавец без труда ушел с линии удара и отсёк ей руку, и тут же, развернувшись, рубанул наотмашь. Мать снова упала. Она попыталась уйти, увести его за собой, раз не смогла одолеть.
На трёх оставшихся конечностях она бросилась к амбарным воротам. Но арбалетный болт настиг её в спину. Затем второй. Всё закончилось. Завершив дело мечом, убийца бросил останки моей матери среди двора и, замотав раны, скрылся в снежной метели.
- С тех пор я всегда в дороге, - закончила она свой рассказ и убрала флягу в сумку.
Молчание. Бешеное стрекотание цикад. Удар грома.
- Что вы пьёте? - раздался холодный, как могильный камень, голос трактирщика.
- Не бойтесь... Она свиная. - успокаивала она Юджина, но ему сделалось лишь хуже. - Мать так и не успела научить меня всему необходимому, так что... Благодарю за стейк, - монеты зазвенели на стойке, а на лице возникло что-то вроде улыбки. И совсем не страшной.
Снова молчание. Она ждала чего-то. Каких-то слов. Любезности? Но слова никак не слетали с закостеневшего языка трактирщика. Пауза затянулась, воздух потяжелел. Неприятно скрежетнул стул об дощатый пол.
- И чего я ожидала?.. - тихо спросила девушка, накидывая капюшон и выходя из таверны.
- П-простите! - крикнул было Юджин, порываясь выйти из-за барной стойки. Но он быстро понял, что нож, зажимаемый его рукой под столом уже десять минут, явно не вызовет у гостьи доверия. Стыд. Момент был упущен. Положив нож, Трактирщик выбежал наружу, но там уже никого не было. Первые лучи Солнца разгоняли ночной морок.
Друзья, если вы хотели бы прочитать рассказ об определённом персонаже или конкретной вселенной - пишите об этом в комментариях. А если у вас самих есть интересные истории и идеи, и вы хотите рассказать о них в нашем заведении - присылайте их нам на почту! Мы рассмотрим все ваши письма и предложения! Публикации производятся на бесплатной безвозмездной основе.
greendragontavern@yandex.ru
Рассказ о запретной и трагичной любви в чародейской тюрьме мира Dragon Age.
Ты когда-нибудь слышал о Безумном Генерале?
Когда Родина плюёт на народ, народ берётся за молоток! Повесть о Брюгге "Волчье Ухо"
Спасибо, что дочитали наш рассказ до конца! Мы искренне надеемся, что он вам понравился. Если это так, пожалуйста, поставьте ему "Лайк"и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить другие наши рассказы. Это очень поможет нам в развитии и станет главным поводом продолжать писать для вас!
Трактирщики Таверны "Зелёный Дракон".