Название изделия: Утица
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Этот народный промысел возник в начале 1910-х годов в селе Полхов-Майдан Нижегородской губернии (в советское время - Горьковская область). Первоначально там выжигали рисунки на деревянных, в т.ч. токарных изделиях.
В конце 30-х гг. полностью перешли на роспись тушью и анилином, а с 60-х гг. - еще и маслом. Основной мотив - цветы, растительные орнаменты. Около 60-х гг. промыслом стали заниматься в близлежащем селе Крутец. Продукция продавалась повсеместно на колхозных рынках, в т.ч. в Москве.
60-70-е годы можно считать "классическим" периодом промысла. Позже стали все чаще делать рисунок маслом по мореному фону с естественной фактурой дерева. При этом рисунок часто сводился до минимума. До 80-х годов включительно были очень распространены различные токарные коробочки, бочонки и грибы-копилки. В настоящее время такого рода изделия почти не встречаются. Из ассортимента остались в основном матрешки, яйца и птички-свистульки
С самого начала промысла и до этого времени на многих работах рисовались наивные сельские пейзажи, изображения птиц и животных. Эти рисунки - своеобразный феномен советского времени. В 20 в. в разных странах был распространен примитивизм или наив в картинах. Общая потребность в наиве обеспечила большую популярность вещей, сделанных самодеятельными художниками из народа.
Наш мастер класс попытается совместить наивное начало, свойственное народной росписи, с элементами современной колористики и декоративных приемов.
ПОТРЕБУЕТСЯ
Грунт: Эмульсионная краска
Кисти: Белка флейц №4, колонок №2
Краски: Темпера белила титановые, сажа газовая, кадмий, красный светлый, кадмий желтый средний, кадмий оранжевый, окись хрома, ультрамарин, голубая ФЦ, церулеум
Лак покровный: Акрил фисташковый
ПОДГОТОВКА
А) Покрытие деревянной заготовки грунтом (эмульсионная краска)
Б) Набросок будущего рисунка на бумаге
В) Определение будущей гаммы оттенков (на бумаге)
- Основной цвет
- Полутона РИС.(6)
- Абрис и оживки
РАЗМЕТКА НА ЗАГОТОВКЕ
Нанесение рисунка росписи на заготовку
БАЗОВЫЕ ЦВЕТА
Нанесение базового цвета и полутонов
Дополнительное декорирование пространства между росписью
АБРИС И ОЖИВКИ (ЧЕРНЫЙ)
Обводим все контуры рисунка абрисом и делаем акценты, выделяя глубину на цветках.
ФИКСАЦИЯ ЛАКОМ
По завершении работ, фиксируем краски акриловым лаком.