Найти тему
АВТО.ФАН

Land Cruiser 100 - японская легенда по цене уазика

Оглавление

УАЗ Патриот в максимальной комплектации с АКПП стоит нынче более 1,4млн.руб. Не слабо? В то же время это район верхней планки цены на подержанный Land Cruiser 100. Да, это будет не новый автомобиль, но

  • больше комфорта
  • больше мощности
  • выше ликвидность
  • практически не теряет в цене со временем (новый УАЗ 35-40% за год потеряет)
  • если купите живой LC100, то надежность его будет выше нового Патриота
Автомобиль и для бездорожья, и для асфальта
Автомобиль и для бездорожья, и для асфальта

Что же из себя представляет "японская легенда"

Автомобиль представили публике в 1997 году на Токийском автосалоне как приемника 80-го кузова TLC. Продажи стартовали в 1998-ом и продержались до 2007 года (далее вышел новый кузов - 200). Это рамный внедорожник - кузов закреплен на 12 болтах на раме из закрытого профиля.

Габариты равны 4,89 м в длину, 1,941 м в ширину, 1,849 м в высоту. Колесная база составляет 2,85 м

По сравнению с TLC80 эта машина стала ощутимо безопасней. Рама, на которой стоит кузов TLC100 получила специальные ударопоглощающие элементы, а в двери были усилены дополнительными брусьями.
Но помимо железа, эту машину еще оснастили еще и всеми современными системами безопасности. В стандартное оснащение «сотки» входили уже все необходимые электронные системы стабилизации и контроля тяги, а также две фронтальные подушки безопасности, две боковые, и в довесок еще шторки безопасности.

«Сотка» получила переднюю независимую подвеску с двойными поперечными рычагами, торсионами и штангой стабилизатора, задняя же осталась классической для любого TLС — неразрезной мост, 4-рычажная со спиральными пружинами и штангой стабилизатора. Разница с предыдущим поколением в креплении рычагов подвески добавила плавности хода, и сделала автомобиль более гражданским, а расширенная колея добавила устойчивости на шоссе на высоких скоростях, за что эта машина и полюбилась многим.

Конечно, излишняя «асфальтовость» дала о себе знать! Так как ТМС выкинули передний мост, нарушился баланс запаса по прочности и выносливости, и передний дифференциал мог страдать при преодолении непролазных трясин, за что любители off-road подвергли критике этот автомобиль. Но тем не менее, если трезво оценивать ситуацию и правильно выбирать путь, то TLC100 вполне сносно справляется практически с любыми препятствиями, с которыми может ее столкнутся владелец в своей обыкновенной жизни, без целенаправленных поисков приключений.

Рестайлинги

  • С 1998 по 2002 - базовая модель, АКПП 4 ступени, "плоское" обрамление панели климата и магнитолы
  • С 2002 по 2005 - первый рестайлинг, АКПП 5 ступеней и чуть другая "морда", обрамление климата и магнитолы выпуклое
  • С 2005 - второй рестайлинг, фары с поворотником стали цельным элементом

Автомобиль оснащался двумя типами моторов: турбо-дизель и атмосферный бензиновый.

Дизель — 1HD-FTE. Это рядная «шестерка», которая имеет объем в 4,2 литра, с прикрученной турбиной и доработанной по части распределительного вала, и клапанов ГБЦ. Так же мотор оснастили распределенным впрыском и интеркуллером, что на выходе ТМС позволило получить мощность равную 204 л.с. при 3400 об/мин и крутящий момент 430 Н*м уже при 3200 об/мин. Турбину прикрутили не для получения максимальной мощности, а для уменьшения порога максимального крутящего момента, и тут этот показатель достаточно низок, за что 1HD-FTE по праву считается одним из самых тяговитых дизельных моторов в своем роде.

Бензиновым мотором в линейке TLC100 является большой V8 объёмом 4.7 литра, имеющий индекс 2UZ-FE. В отличии от других моторов серии UZ, блок цилиндров этого мотора выполнен из чугуна, а не из алюминия. Такой ход был призван повысить надёжность и ремонтопригодность агрегата. ГБЦ тут двухвальные, с 4-мя клапанами на цилиндр, без систем изменения фаз газораспределения, с ременным приводом ГРМ. Мощность этого мотора составляет скромные по нынешним меркам 238 л.с. при 4800 об/мин и паровозный крутящий момент 434 Н*м при 3400 об/мин. Данный мотор был построен не для преодоления скорости звука, а для преодоления бездорожья. Бензиновый двигатель доступен только с АКПП.

Полный привод

Автомобиль оснащен системой постоянного полного привода Full-time 4wd, которая реализована с помощью раздаточной коробки HF2A, которая имеет как повышенный, так и пониженный ряд передач, с межосевым дифференциалом, с возможностью жесткой блокировки, которая при движении на высокой скорости будет отключаться, для безопасности движения. Задний меж колёсный дифференциал опционально мог иметь блокировку.

Заключение

Это не та машина, о которой можно размазывать розовые сопли две страницы о том, как она рулится и как она едет. Эта машина была создана для одной цели: преодолевать бездорожье и перевозить людей по асфальту, причем делать это с компромиссным комфортом для всех условий эксплуатации без опаски встать где-то на трассе или в трясине по фары в снегу или грязи. Вот она утилитарность в чистом виде.

Покупают её сейчас как и для перевозки семьи, так и для подъездов к труднодоступным объектам, если это служебный автомобиль. Также для любителей выехать за город - просто на рыбалку или помесить грязь на подготовленном для этого автомобиле.

Лично для себя выбирал бы на настоящий момент 1-ый или 2-ой рестайлинг с бензиновым "вечным" 2UZ на АКПП.

Как говорил знаменитый Михаил Тимофеевич Калашников: «Все сложное – не нужно, все нужное – просто!»

P.S. Есть еще более внедорожный вариант - Land Cruiser 105. О нем и его отличиях от 100-ки можете также прочитать в моей статье на Дзен по этой ссылке.

"Палец вверх" поможет в развитии канала!

Всем пока!

Авто
5,66 млн интересуются