Найти тему
С мира по факту

Сможет ли кино выжить в золотой век сереального телевидения?

Оглавление

Есть много причин, по которым вы можете подумать, что кино идет по пути динозавров. С ростом популярности длинных сериалов, не являются ли фильмы «слишком короткими» для того, чтобы позволить сюжет и развитие персонажей, к которым мы привыкли? Имеет ли смысл различие между «сериалом» и «фильмом» в нашем меняющемся мире средств массовой информации?

На недавнем уроке, когда я спросил своих студентов, изучающих кино, которые смотрели съемочную площадку в течение недели, поднялось лишь несколько рук - и мое сердце упало. В поисках объяснения я спросил, кто смотрел последний выпуск популярного шоу Netflix "Очень странные дела". Поднялись почти все руки.

Что этот анекдот рассказывает об изменении привычек просмотра? Является ли тот факт, что даже студенты-кинологи предпочитают последние потоковые сериалы классическим фильмам, поставленным в качестве курсовой, служить иллюстрацией того, что кино умирает?

Нет сомнений в огромной привлекательности множества длинных сериалов, доступных подписчикам таких поставщиков потокового контента, как Netflix, Amazon Prime, HULU, iTunes, Google Play и NowTV. Зрители могут в бесконечном захватывающем цикле развлечений и лишения сна, пока алгоритмы не направят их к следующему любимому шоу, они могут долго смотреть любимое шоу или шагать по нему.

Экранные компаньоны и виртуальные друзья

В течение многих часов экранного времени, в некоторых случаях охватывающих многие годы, аудитория эмоционально погружается в истории персонажей. Они становятся нашими экранными компаньонами и виртуальными друзьями. Это привело к появлению глобальных фан-баз. Эти фанаты находят родство и новый вид коллективного траура, когда провайдеры отменяют их любимое шоу, как это было видно с преданными The AO. Размер и влияние этих групп помогли успеху кампаний, подобных кампании фанатов Sense8, которые боролись и выиграли финал своего отмененного шоу. Точно так же поклонники One Day at a Time помогли ему найти свой новый дом в кабельной сети Pop.

Формат сверхдлительного воспроизведения потоковых сериалов также дает время для экстремального развития персонажей. Самая известная эволюция персонажей - это, пожалуй, эволюция Уолтера Уайта из «Во все тяжкие», который за 62 часа сериала претерпел драматическое моральное превращение из школьного учителя в конфликтующего наркобарона.

Голливудское кино отказывается умирать

Но традиционное голливудское кино отказывается умирать, о чем свидетельствует бум франчацзингового событийного кино. Недавний отчет Американской киноассоциации свидетельствует о росте продаж билетов в кино во всем мире. Общие кассовые сборы превысили 41 миллиард долларов США, а количество кинозалов по всему миру увеличилось на 7% (до 190 000 экранов). В отчете говорится, что «нет никаких сомнений в том, что в этом постоянно сложном мире средств массовой информации театры жизненно важны для общего успеха индустрии развлечений».

Но у кино есть место. Это место, наполненное фантазиями, для развлечения семьи и друзей - захватывающий опыт без отвлечения внимания на мобильные телефоны, стук в дверь или разговоры членов семьи о важных вещах. Кинотеатры, кинокомпании или показы под открытым небом становятся пространством, где мы можем отложить в сторону наши политические разногласия и коллективно поддержать героев, преодолевших трудности, чтобы спасти экранные миры.

Фильмы-блокбастеры могут процветать, но поэтическое художественное кино занимает более шаткое место на рынке и нуждается в поддержке киноманов.

Мы живем в золотой век потокового контента и кинофильмов. Нам просто нужно руководствоваться чем-то большим, чем алгоритмы, чтобы увидеть сокровища, прячущиеся в этой новой эре излишеств и пренебрежения.

-2

Телевидение или фильм - в чем разница?

Споры об относительных достоинствах сериалов и фильмов усложняются тем, что различия между кино и телевидением менее четкие, чем когда-либо. Многие фильмы (особенно с участием супергероев) больше не являются самостоятельными, а являются частью многосерийной кинематографической «Вселенной».

Многие сериалы сейчас состоят из полнометражных эпизодов. Имея продолжительность 151 минуту, мы могли бы спросить, действительно ли финал Sense8 был фильмом Netflix, а не отдельным эпизодом. И имеет ли значение для зрителей, как мы это называем?

В мире, где визуальные средства массовой информации все чаще просматриваются на планшетах, мобильных телефонах и ноутбуках, а не в реальных кинотеатрах или на телевизорах, термины «кино» и «телевидение» теряют даже смысл. Это аргумент, который мы с соредакторами приводим в недавней редакционной стать журнала Transnational Screens.

Ключевым моментом является то, что потоковые платформы, такие как Amazon и Netflix, не противостоят кино. Вместо этого они использовали кино, переупаковали его и сделали доступным для мировой аудитории. Мощные голоса выступают против мощи таких платформ, но они повышают культуру экрана и делают кино более доступным для мировой аудитории.

Ставь лайк и подписывайся на канал👍