Найти тему
Elena Parfenova

Скромное счастье Дэни

Скромное счастье Дэни.

Кто не мечтает о богатстве. Вся штука - что оно для вас.

Дэни сидел на кромке тротуарной плиты, пальцы ног мёрзли – ботинки просили каши. На голову натянут капюшон – шапочку стрельнули хулиганистые мальчишки. Дэни это не смущало, холодный воздух апреля и падающие с деревьев капли навевали стихи французских поэтов эпохи декаданса. За спиной громоздился Нотр Дам…В это серое парижское утро ничто не мешало ему размышлять о вечном и с высоты взирать на собственную жизнь.

Кто не мечтает о богатстве. Но только не Дэни. Нет, конечно, он с удовольствием жил бы в роскошном особняке, но там….скучно. Настоящей отрадой для него были часы, когда он, сидя на куче битого кирпича, прислонившись где-нибудь у ограды гимназии, с упоением читал потрёпанную книжку стихов – ребята тайком таскали ему из библиотеки. Дружба – великая вещь!
Он перечитал всех поэтов, остался Бодлер, его Дэни приберегал «на сладкое».

Он задремал, как вдруг прямо перед его носом с визгом остановилась серебристое авто. Дверь распахнулась, и прямо в Дени полетел жёлтый кожаный чемоданчик.
Дэни, хоть и поэт в душе, был физически развит – жизнь нищего располагала к быстрым пробежкам чтобы уносить ноги, прижимая к себе добычу, от лотков с пирожками, и от полицейских.
Дэни схватил чемоданчик, прижал к груди. – Парень, посторожи, скоро вернусь! – некто в тёмных очках крикнул ему из машины. Дорогая кожа чемоданчика приятно ласкала шершавые ладони Дэни. Он ничего не понял. Это ему? И сколько сторожить?

Фигура нищего с дорогим аксессуаром, казалось, привлекала всеобщее внимание, и Дэни почувствовал на себе цепкие взгляды прохожих. Когда на горизонте возник полицейский, ему стало совсем тошно. Запихнул чемоданчик под засаленную полу пальто и побрёл с насиженного места.

Целый день слонялся он по узким улицам Парижа, устал как собака и оголодал, но запах дорогой кожи поддерживал силы.. Честность не позволяла ему заглянуть в чемодан, или просто скрыться с ним навсегда. Воображение поэта кормило его обещаниями – никто не пришёл за его ношей, он открывает его – а там – миллион евро! ...ну или хотя бы набор парфюма – эстетическая натура Дэни была падка на всё аристократическое. Или благодарный инкогнито в тёмных очках в знак благодарности одаривает его десяткой евро.

Вечерело, сырость заползала под пальто. Пора было возвращаться на насиженное место – там стоял киоск, под стенкой которого ему любезно разрешали проводить ночь.

Никто не пришёл за чемоданчиком. Дэни улегся на своё место, - подстилкой был картон – ящики из-под испанских апельсинов. Голову непривычно положил на мягкую кожу, и, одурев от её запаха, сладко заснул.

Лучи солнца рано разбудили его, утро оказалось ветреным, и солнечным.
Трели птиц заглушались звонкими голосами разносчиков газет. Ветер усилился, поднял тучи мусора и обрывки бумаги. Прямо на него по земле мчалась газета с фотографией, он уловил что-то знакомое, схватил пролетающую газету и прочитал: «Вчера поздно вечером на пересечении Монпарнаса
и Rue de la Grande и произошла трагедия. Серебристый автомобиль класса лакшери столкнулся с двухэтажным автобусом. Пассажиры автобуса не пострадали, водитель автомобиля скончался на месте.» На фотографии Дэни узнал искорёженное серебристое авто и тело её хозяина, в тёмных очках, на носилках.

Дэни всё понял, встал, потянулся, и побрёл к парапету.. Сел, открыл никелированные замочки чемоданчика.

...Внутри лежала новенькая книжка Бодлера, а в ней – 10 евровая купюра.

=====================================