Найти в Дзене
Башня Судеб

Как таракан помог Энди Уорхолу с трудоустройством

Оглавление

Честно говоря, никогда меня особенно не привлекало творчество Энди Уорхола: эти баночки, бургеры, постеры... Вдобавок его противоречивая личность. Грязь, эпатаж и всё такое.

Так я думала до тех пор, пока не стала углубляться в его работы.

Получая дешифратор из воспоминаний коллег и друзей Уорхола, я всё больше заинтересовывалась. Сейчас стараюсь просто отсекать скабрезность, оставлять для себя в Уорхоле только творчество.

История с тараканом

Перефразируем строчку из песни к известному советскому фильму: Нью-Йорк не сразу строился.

1951 год. Бледное тельце Уорхола бегало по городу, всюду, где возможно, показывая своё портфолио.

О каждом, кто тогда оказывался отзывчив, он впоследствии благодарно говорил: "Этот человек первым дал мне работу".

Он был очень застенчив, по отзывам некоторых, в нем даже было что-то отталкивающее. Вечно воспаленный крупный нос, проблемная кожа. И явное отсутствие иногда возможности помыться.

Проблема была не в том, что в квартире была только холодная вода. По воспоминаниям товарищей, в ванне у него вечно были вода с краской, куда он окунал бумагу, чтобы добиться определенного эффекта, текстуры.

А себя он в эту ванну, по сравнению с бумагой, так часто не окунал.

Кармел Сноу, будучи редактором журнала "Harper's Bazaar", искала "свежую кровь". Ей нужен был кто-то, кто бы привнес в ее издание нечто новое.

  • Листайте галерею

Искала - и нашла. Это был Энди Уорхол. Но он потом всю жизнь вспоминал тот ужас, который испытал на собеседовании: как только расстегнули молнию папки с портфолио, оттуда выполз таракан и побежал вниз по ножке стола.

Кармел испытала и испуг, и жалость. И взяла парня на работу.

Ну вот при чем тут таракан?

Его своевременный "выход" был, несомненно, в духе Уорхола. Эта сюрреалистическая ситуация хоть и расстроила соискателя, но работодатель её оценил точно в пользу кандидата.

Если бы Кармел Сноу не увидела уорхоловского потенциала, думаю, тогда ни таракан, ни что-либо другое выползавшее, ему бы не помогли.

А был ли таракан?

Боб Колачелло (долгое время был редактором журнала "Interview") утверждает, что это всё байки самого Уорхола, и что к нему эта история не имеет никакого отношения.

По его словам, такое приключилось с другим художником (с которым, кстати, Уорхол учился и приятельствовал) - Филипом Пёрлстайном, о чем тот сам с ним и поделился.

Энди Уорхол, Филип Пёрлстайн с одноклассниками в Технологическом институте Карнеги. (Источник: https://clck.ru/Thhnm)
Энди Уорхол, Филип Пёрлстайн с одноклассниками в Технологическом институте Карнеги. (Источник: https://clck.ru/Thhnm)

Филип, действительно, пришёл к Кармел Сноу показать портфолио. Выполз таракан. Ужас-ужас - и решительный отказ Пёрлстайну. Безжалостный. От напуганной миссис Сноу.

А может быть, в то время в Нью-Йорке была беда с тараканами?
Вот даже в своём дневнике Уорхол однажды написал, как во время разговора увидел, что по его собеседнице бежит таракан.

А тут оба художники; бумага, краски - всё, что может привлечь тараканов.

Тем более, что и квартиру они вместе в тот период снимали, у них была субаренда. А, как вспоминает Пёрлстайн, тараканов там было жуть как много.

  • Да и Уорхол те времена называл "тараканьим периодом".

Так что предположим, что выползли у обоих. А финиш был - на столе главреда.

Только для одного тогда всё обернулось реальным финишем в "Harper's Bazaar", тогда как для другого таракан ознаменовал старт.

На моём канале есть статьи о работах Энди Уорхола:

"Горе, помноженное на 9, стоит дорого" (о шелкографии с изображением Джеки Кеннеди);

"Мэрилин, Элизабет, Джеки: трилогия святых Энди Уорхола"