Найти тему
TexTerra Daily

Как YouTube-канал вывел бизнес на 16 миллионов в месяц

Оглавление

В 2016 году Дима вышел из музыкального бизнеса, в котором был компаньоном. Страшно не было: карман грели заработанные деньги – несколько миллионов. Это и сейчас неплохо, а тогда... В то время уже вовсю развернулся контент-маркетинг, и Дима был из тех, кто захотел им заниматься: делал свое медиа про «интернет вещей», про гаджеты, про всякие технологии.

Ну и в итоге не чтобы не выгорело… просто деньги кончились раньше времени. Раньше момента, когда медиа начали приносить прибыль.

А у Димы на тот момент уже была семья. Он запаниковал и решил – надо срочно возвращаться в музыкальный бизнес. Но денег на тот момент уже почти не было, и он оказался в ситуации реального «стартапа с нуля без вложений». Это со стороны интересно читать истории с такими заголовками, а быть героем – больно и страшно.

Дима у себя в магазине показывает гитару. Это сейчас у него все хорошо – а еще пять лет назад был ноль на счету, страх и туманное будущее
Дима у себя в магазине показывает гитару. Это сейчас у него все хорошо – а еще пять лет назад был ноль на счету, страх и туманное будущее

Как-то он взял дома гитару, запел «Besame mucho»… и зарыдал

Перенапряжение было колоссальное. Но этот срыв дал ему реальное вдохновение. Он работал весь день, и к вечеру была готова презентация – документ, на который Дима возложил миссию «помочь найти ресурсы для открытия бизнеса».

Ресурсы! Даже не денег взаймы, а саму бизнес-структуру, закупки, логистику. Ходил, рассказывал, презентовал – без толку. Дима не мог понять, что не так в его схеме: в музыкальной индустрии он был как рыба в воде, бизнесом тоже занимался, коммерческих запросов на покупку гитар тоже было завались – он ведь разбирался в маркетинге и своими глазами это видел.

Дима злился: «Что за тормозной у нас народ!»

А потом перестал. Вспомнил, что маркетинг начинается не с первых продаж, а гораздо раньше. Надо было просто рассказать свою историю так, чтобы она цепляла всех равнодушных.

Он завел канал на YouTube и назвал просто – «Дмитрий Семаев». Чтобы понятно было, что это канал живого человека, а не очередного бренда, который старается что-то втюхать. Дима – фанатичный поклонник музыки, джазовый гитарист; а людей, которые чем-то реально горят, слушать всегда приятно.

Никакого профоборудования не было, конечно. Брал смартфон, прислонял к стакану на кухне, включал камеру и начинал рассказывать свою историю. Чуть ли не на последние деньги купил укулеле и сделал обзор, рассказал, что такого хорошего в инструменте.

Дима рассказывает про укулеле
Дима рассказывает про укулеле

Укулеле были в моде. И видео «выстрелило»

Первый заказ был как раз на него. Дима подключил чат, чтобы подписчики видели – на видео именно он, тот самый парень, который продает инструменты. А еще рассказывает, как выбирает их, покупает, настраивает, сам развозит заказы. Говорил о мечтах, об успехах. О факапах тоже говорил. И до сих пор Дима считает, что взял искренностью и простотой.

Фигачил тогда по-страшному, чуть ли не спал в машине. В итоге, когда мечта приблизилась и стала не такой призрачной, занял недостающие 200 000 и открыл магазин. Все, что там было – полка с укулеле и несколько гитар, из которых пять были личные Димины, любимые, от сердца оторванные.

Канал не бросал – это был двигатель его бизнеса. Подписчики следили за ежедневной битвой в его жизни, как за реалити-шоу.

На третий месяц Диму пригласили в Израиль на симпозиум продавцов музыкальных инструментов

А потом Диму начал читать глава дистрибьюторской компании, с которой он раньше работал. Дима написал ему: «Дайте мне цифры вашего лидера и товарный остаток на 1 000 000 рублей, и через шесть месяцев я встану у вас в первую строчку. А если нет, то принесу этот миллион наличными».

Магазин развернулся, а Дима продолжал носиться как заведенный, – что с самим магазином, что с каналом. За первые 2,5 года существования YouTube-канала он не потратил на продвижение ни копейки, хотя, конечно, в какой-то момент подключил профессионального видеографа – не осталось сил и времени заниматься производством видео самому.

Сейчас у Димы три точки продаж, интернет-магазин и шестнадцатимиллионный оборот

Канал не просто вытащил его дело со дна – он вообще стал базой, на которой этот дело выросло. Контент решает, видеоконтент – рулит. Возможно, он нужен и вашему бизнесу?..