Найти тему
Бракодел Мъ

Обслуживание автомобильного аккумулятора.

В январские морозы 2021 года, аккумулятор крутил стартер бодро, а вот февральские морозы аккумулятор мог и не пережить, ему, как раз, в феврале стукнуло три годика. После того, как в -20, стартер еле схватил, по дороге на работу заехал на заправку и купил литр дистиллированной воды, там же на заправке, в свете уличных фонарей, долил по 100 миллилитров воды в каждую банку, скажу сразу - много, 50-60 миллилитров в самый раз. Воду долил по причине - верха пластин аккумулятора уже были выше уровня электролита, только- только "показались над поверхностью". Без электролита происходит разрушение пластин, так что периодически стоит заглядывать внутрь АКБ.

Чтобы долить воду нам понадобится монета, для откручивания пробок АКБ, ключ на 13, т.к. на Ладе Весте крепёж АКБ ограничивает доступ к пробкам над банками АКБ.

Ну и поехал на работу, ехал не спеша, как приехал на работу - не глушил, в общей сложности где-то 1.5-2 часа машина работала, думал, для того, чтобы поднялась плотность электролита, но этого времени оказалось мало.

После того, как заглушил машину, измерил плотность электролита ареометром.

-2
-3

Плотность в трёх банках была 1.19 г/см.куб, в остальных банках 1.20
г/см.куб.

По таблице снизу видно, что февральские морозы аккумулятор мог бы и не пережить.

-4

Летом 2020 года купил импульсное зарядное "Орион", поставил АКБ заряжаться.

Импульсное зарядное.
Импульсное зарядное.

За 8 часов плотность увеличилась до 1.20-1.21 г/см.куб., т.е. фактически не зарядилась батарея.

На следующий день заряжал аккумулятор самодельным зарядным устройством, с постоянным циклом зарядки, т.е. без всяких импульсов.

Самодельное зарядное, собранное на трансформаторе.
Самодельное зарядное, собранное на трансформаторе.

За 8 часов плотность электролита поднялась 1.24-1.25 г/см.куб., что уже было хорошо, но не отлично.

Параллельно выше перечисленному собрал себе зарядное с китайским ампервольтметром.

В кадр не попали трансформатор и сам АКБ.
В кадр не попали трансформатор и сам АКБ.

В сети пишут - оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 5% от ее емкости, т.е. у меня аккумулятор 62АЧ, то ток зарядки 3А, что в принципе аккумулятор сам и взял от зарядного, ничего и не регулировал.

Дома АКБ заряжал сутки и за это время аккумулятор зарядился до идеального значения - 1.28 г/см.куб.

Какие выводы для себя я сделал, в сети пишут, что АКБ убивают короткие поездки 2-3 км., расстояние до моей работы 20 км, время в пути не менее 40 минут с зимними прогревами заряд от генератора на АКБ более часа. Из-за этого я и расслабился посчитал, что за 40-60 минут заряда от генератора, восполняют те затраты АКБ при запуске двигателя. Доливая дистиллированную воду в аккумулятор - это фактически принудительный разряд АКБ, залили воду тут же на зарядку, генератор частично зарядит АКБ, зимой из-за понижения плотности электролита и его замерзания может лопнуть корпус аккумулятора, что ведёт к 100% замене. Аккумулятор, после доливки дистиллированной воды, надо заряжать не менее 24 часов, может быть и меньше, если есть ареометр, то каждые 4 часа измерять плотность электролита и по достижению нужного значения - отключить АКБ от зарядного устройства.

Аккумуляторам, которые прослужили 3 и более года, стоит уделять внимание, за это время успевает падать уровень электролита (испаряется вода), т.е. взяли монетку открутили пробки глянули уровень электролита, если надо - долили дистиллированной воды, летом можно ездить, но желательно зарядить АКБ, зимой это в обязательном порядке, т.к. с большой вероятностью корпус АКБ лопнет.

Импульсные зарядные устройства увеличивают время заряда АКБ и глубоко разряженный АКБ не зарядят, для сильно разряженного аккумулятора требуется зарядное устройство собранное на трансформаторе.

Плотность электролита должна быть равная во всех банках АКБ, допустима разница - 0.01 г/см.куб. К примеру в пяти банках плотность 1.27-1.28, а в шестой 1.20, то скорее всего произошло закорачивание пластин, летом такой АКБ ещё запустит ДВС, зимой навряд ли. Т.е. если одна банка вылетела в АКБ, стоит произвести замену аккумулятора.

При температуре -15 и ниже АКБ не заряжается. После того, как сняли АКБ с автомобиля и занесли в тёплое помещение, то нужно подождать покуда температура аккумулятор достигнет комнатной температуры.

Меры предосторожности:

Электролит - это смесь из серной кислоты и дистиллированной воды, руки стоит защитить резиновыми перчатками, сейчас из-за "короны" у большинства имеются в наличии мед. перчатки, а глаза - защитными очками.

Заряжать аккумулятор стоит не в жилом помещении, т.е. в гараже или подсобных помещениях, на худой конец - на балконе, при этом он должен быть проветриваемым, т.к. при зарядке аккумулятора выделяется гремучий газ (смесь водорода и кислорода).

Кажется всё, если в чём-то ошибся - корректно поправляем в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются