⚡ Занятия кафедры я, Татьяна Витальевна Красюк, провожу лично.
Вспомним всё... что было в этом учебном году...
✅ В августе 2020 мы провели 3 семинара.
- Нюансы подготовки выпускников к ДВИ по математике.
- Подготовка школьников средних и старших классов к олимпиадам по математике.
- Проектная деятельность школьников.
Если Вы пропустили эти интересные занятия, то можете приобрести записи по ссылке https://vk.com/market-147562730?w=product-147562730_5564274%2Fquery
✅ Сентябрь 2020 был посвящен теме "Уравнения разных типов и уравнения с параметрами", проведено 4 семинара:
- Рациональные и иррациональные уравнения повышенной сложности. И не страшны нам параметры.
- Показательные и логарифмические уравнения и системы уравнений (как же без параметров?)
- Тригонометрические уравнения и системы (а что, здесь тоже параметры?)
- Уравнения и системы смешанных типов (сильные, красивые и ... с параметрами)
Записи этих 4 семинаров Вы найдете по ссылке:
https://vk.com/market-147562730?w=product-147562730_5629456%2Fquery
✅ В октябре 2020 мы работали над темой "Неравенства разных типов и неравенства с параметрами"
- Рациональные и иррациональные неравенства. Классика и нестандартные подходы. Не забудем и про параметры.
- Неравенства с модулями. Разные методы и подходы.
- Показательные и логарифмические неравенства.
- Неравенства смешанных типов
Приобрести записи занятий по неравенствам можно здесь:
https://vk.com/market-147562730?w=product-147562730_5763234%2Fquery
✅ Ноябрь 2020 и тема "Планиметрия во второй части профильного ЕГЭ, ДВИ и на олимпиадах"
- Задачи про треугольники
- Задачи про четырехугольники
- Окружности и касательные
Записи занятий ноября здесь:
https://vk.com/school4teachers?w=product-147562730_6107220%2Fquery
В октябре-ноябре многие из Вас приняли участие в увлекательном марафоне "Математическое путешествие по Арепландии". Пропустили? О марафоне будет отдельная статья.
💢 После этого в работе кафедры наступила вынужденная пауза.
💥 А сегодня мы готовы объявить радостную новость!
🔥 Кафедра математики Академии репетиторов возобновляет свою работу.
Временно (до конца учебного года) меняется формат работы.
Вместо вебинаров будут выходить дистанционные уроки с использованием текстовых, графических и видео материалов.
✅ Программа на март 2021. Текстовые задачи и задания, связанные с производными.
✔ 12 марта. Урок 1. Задачи на движение в ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадах
✔ 17 марта. Урок 2. Задачи на работу, проценты, смеси и сплавы в ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадах
✔ 21 марта. Урок 3. Задачи на последовательности и прогрессии в ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадах
✔ 28 марта. Урок 4. Задания ЕГЭ (кроме 17), ДВИ и олимпиад, связанные с производными.
✅Далее в программе:
✔Апрель 2021. Уроки в группе кафедры. Задачи 17 на оптимизацию, кредиты и вклады
✔Май 2021. Уроки в группе кафедры. Задания с параметрами 18
✔Июнь 2021. Уроки в группе кафедры. Подготовка к ДВИ.
_____________________________________________________________
Хотите присоединиться к слушателям кафедры?
👆🏻 У Вас есть возможность выбрать один из двух вариантов участия в занятиях кафедры математики. Подробно об условиях читайте в конце статьи.
🔥Сегодня мы начинаем серию обзорных публикаций о самом интересном в работе кафедры математики.
Фрагменты работы кафедры математики. Подготовка к ДВИ МГУ
В этой статье рассказываю о первом семинаре кафедры математики Академии репетиторов в августе 2020 г.
Лето 2020 выдалось как никогда загруженным. По известным причинам увеличилось время на подготовку к ЕГЭ и ДВИ.
Когда мне в конце мая позвонили из Фоксфорда с предложением взять учеников на подготовку к ДВИ (фактически за месяц), я сначала отказалась, считая, что это несерьезно.
Однако… Оказалось, что Фоксфорд организовал интенсивный курс, ежедневно по 6 часов онлайн-лекций плюс индивидуальные занятия с репетитором. И я решила рискнуть, поскольку мне открыли лекции этого курса.
Узнала много интересного именно о специфике подбора заданий и проверки ДВИ , о чем и рассказала в августе на кафедре. Конечно, на семинаре кафедры мы также обсудили интересные задания, некоторые с полным решением, некоторые — на уровне идеи и плана решения.
На семинаре были разобраны следующие вопросы:
- В чем специфика вариантов ДВИ МГУ по сравнению со второй частью профильного ЕГЭ.
- Критерии проверки и минимальная положительная оценка
3. Разбор трех вариантов и типичных ошибок
Основные тезисы:
- Все факультеты пишут одинаковые по сложности варианты
- 8 заданий с развернутым ответом, 240 минут
- Задания отличаются от 2второй части ЕГЭ, но примерно половина похожи
- Вторая половина требует знания специальных методов и способов решения
- Требуется глубокое понимание темы “Квадратный трехчлен”, теоремы Виета и следствий из нее, теорем о расположении корней квадратного трехчлена
- Требуется умение преобразовывать иррациональные выражения и решать иррациональные уравнения и неравенства
- Часто встречаются задачи с неформальной комбинацией различных функций
- При решении требуется строгость переходов, но запись решения проверяется мягче, чем на ЕГЭ
Ниже представлен один из вариантов . Здесь 6 задач из 8. Почему? Оказалось, что 6 правильно решенных задач обеспечивают достаточно высокую оценку.
Заметим, что первые четыре задачи спокойно решаются при хорошей подготовке к ЕГЭ. Хотя есть нюансы.
Например, для решения тригонометрического уравнения надо помнить формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму, которые практически не встречаются в заданиях ЕГЭ.
В четвертом задании необходимо увидеть сопряженные выражения. Школьники часто демонстрируют непонимание, что делать в таком случае. В ДВИ подобные конструкции встречаются часто.
Обратим внимание на пятую задачу по планиметрии. Это задание на соотношение отрезков и площадей, которое часто требует дополнительных построений и имеет длинное решение. Такие задачи есть в базе заданий ЕГЭ. В ДВИ этот тип задач по планиметрии доминирует.
Критерии проверки и минимальная положительная оценка:
- Варианты и критерии проверки на всех факультетах одинаковы
- Проверяет все факультеты одна группа преподавателей
- Баллы в среднем на 10-20 ниже, чем на ЕГЭ
- Стартовая оценка 20 баллов, каждая задача 10-20 баллов
- Минимальный балл для положительной оценки варьируется в зависимости от уровня написанных работ и определяется после первой проверки. Отсекается примерно треть слабых результатов
- В среднем минимальный балл составляет 40-50, причем на всех факультетах одинаково
- Иногда 2 первые задачи «весят» 40-50 баллов
- Хороший результат для профильных факультетов 70-80 баллов, для “экономистов” - 50-60 баллов.
- Для 80 баллов надо решить 6 задач (иногда меньше)
- Для 50 баллов надежно - 3 задачи
- Положительная оценка не ставится, если нет ни одной задачи, решенной полностью верно.
Еще один пример варианта:
Первые два задания простые, но от абитуриента требуется догадаться. как именно их выполнить.
Обратим внимание: в четвертом задании часто используются комбинированные показательно-логарифмические неравенства.
Рассмотрим также пример тренировочного варианта 2020 года.
В четвертом задании иррациональные неравенства встречаются также часто, как логарифмические и показательные (или комбинированные).
При решении важно владеть методом рационализации
В пятом задании снова соотношение отрезков и площадей. При решении надо рассмотреть три пары подобных треугольников. Решение длинное!
Для полноты картины приведем один пример заключительной пары задач.
Задания 7 и 8 значительно сложнее предыдущих. Однако, как уже отмечалось, даже без них можно рассчитывать на успех.
Если Вы пропустили занятия кафедры в августе, то можете приобрести записи. В комплект входит 4 семинара:
- Семинар «Нюансы подготовки к ДВИ по математике (на примере МГУ им. М.В. Ломоносова)»
Содержание:
- В чем специфика вариантов ДВИ МГУ по сравнению со второй частью профильного ЕГЭ
- Критерии проверки и минимальная положительная оценка
- Разбор трех вариантов и типичных ошибок
- Вариант для самостоятельного решения и организация обсуждения в течение недели
----------------------------------------------------
2. Семинар «Подготовка школьников средних и старших классов к олимпиадам по математике»
Содержание:
- Какие бывают олимпиады по математике
- Зачем нужны школьникам и педагогам олимпиады
- Специфика подготовки школьников к олимпиадам, преемственность задач, общие подходы к решению
- Структурирование олимпиадных задач
- Разбор интересных задач
- Перспектива олимпиадной подготовки для школьников и педагогов.
------------------------------------------------------------------
3. Семинар «Решение смешанных и нестандартных уравнений 13 задания профильного ЕГЭ по математике»
Содержание:
- Роль уравнений в математическом образовании и в подготовке к ЕГЭ/ОГЭ/ДВИ
- Структуризация типов уравнений и методов их решения
- Решение 10 различных интересных уравнений нестандартными методами
------------------------------------------------
4. Семинар «День открытых дверей кафедры математики»
Содержание:
1. Знакомство с кафедрой и программой семинаров.
2. Разбор демо-версии профильного ЕГЭ 2021.
3. Проектная деятельность школьников, практические рекомендации.
------------------------------------------------------------------
Для оплаты записей семинаров августа 2020 перейдите по ссылке В комментарии к переводу напишите свою фамилию и имя , а также назначение платежа: Август математика.
Варианты участия в занятиях кафедры математики
Временно (до конца учебного года) меняется формат работы.
Вместо вебинаров будут выходить дистанционные уроки с использованием текстовых, графических и видео материалов.
У Вас есть возможность выбрать один из двух вариантов участия.
Вариант ЛАЙТ: — Методичка с уроками за оплаченный месяц.
Стоимость месячного участия 550 руб.
Вариант СТАНДАРТ:
— Доступ в закрытую группу кафедры математики. В группе кафедры размещаются презентации к семинарам и полезные материалы.
- В группе кафедры сохраняются архивные видеоматериалы всех семинаров кафедры.
- В группе кафедры уже размещены записи занятий кафедры в 2019-2020 учебном году (35 видеозаписей). Видео материалы постоянно дополняются!!!
— Уроки в группе кафедры и методичка с уроками за оплаченный месяц.
Стоимость месячного участия 800 руб.
Для оплаты перейдите по ссылке . В комментарии к переводу напишите свою фамилию и имя , а также назначение платежа: кафедра математики, вариант лайт / стандарт.
Появились вопросы или пожелания? Пишите нам.