Найти тему
Педагог онлайн

😎 Что-то давно не было вестей с кафедры математики.

Оглавление

⚡ Занятия кафедры я, Татьяна Витальевна Красюк, провожу лично.

Вспомним всё... что было в этом учебном году...

✅ В августе 2020 мы провели 3 семинара.

- Нюансы подготовки выпускников к ДВИ по математике.

- Подготовка школьников средних и старших классов к олимпиадам по математике.

- Проектная деятельность школьников.

Если Вы пропустили эти интересные занятия, то можете приобрести записи по ссылке https://vk.com/market-147562730?w=product-147562730_5564274%2Fquery

✅ Сентябрь 2020 был посвящен теме "Уравнения разных типов и уравнения с параметрами", проведено 4 семинара:

- Рациональные и иррациональные уравнения повышенной сложности. И не страшны нам параметры.

- Показательные и логарифмические уравнения и системы уравнений (как же без параметров?)

- Тригонометрические уравнения и системы (а что, здесь тоже параметры?)

- Уравнения и системы смешанных типов (сильные, красивые и ... с параметрами)

Записи этих 4 семинаров Вы найдете по ссылке:

https://vk.com/market-147562730?w=product-147562730_5629456%2Fquery

✅ В октябре 2020 мы работали над темой "Неравенства разных типов и неравенства с параметрами"

- Рациональные и иррациональные неравенства. Классика и нестандартные подходы. Не забудем и про параметры.

- Неравенства с модулями. Разные методы и подходы.

- Показательные и логарифмические неравенства.

- Неравенства смешанных типов

Приобрести записи занятий по неравенствам можно здесь:

https://vk.com/market-147562730?w=product-147562730_5763234%2Fquery

✅ Ноябрь 2020 и тема "Планиметрия во второй части профильного ЕГЭ, ДВИ и на олимпиадах"

- Задачи про треугольники

- Задачи про четырехугольники

- Окружности и касательные

Записи занятий ноября здесь:

https://vk.com/school4teachers?w=product-147562730_6107220%2Fquery

В октябре-ноябре многие из Вас приняли участие в увлекательном марафоне "Математическое путешествие по Арепландии". Пропустили? О марафоне будет отдельная статья.

💢 После этого в работе кафедры наступила вынужденная пауза.

💥 А сегодня мы готовы объявить радостную новость!

🔥 Кафедра математики Академии репетиторов возобновляет свою работу.

Временно (до конца учебного года) меняется формат работы.

Вместо вебинаров будут выходить дистанционные уроки с использованием текстовых, графических и видео материалов.

✅ Программа на март 2021. Текстовые задачи и задания, связанные с производными.

✔ 12 марта. Урок 1. Задачи на движение в ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадах

✔ 17 марта. Урок 2. Задачи на работу, проценты, смеси и сплавы в ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадах

✔ 21 марта. Урок 3. Задачи на последовательности и прогрессии в ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадах

✔ 28 марта. Урок 4. Задания ЕГЭ (кроме 17), ДВИ и олимпиад, связанные с производными.

✅Далее в программе:

✔Апрель 2021. Уроки в группе кафедры. Задачи 17 на оптимизацию, кредиты и вклады

✔Май 2021. Уроки в группе кафедры. Задания с параметрами 18

✔Июнь 2021. Уроки в группе кафедры. Подготовка к ДВИ.

_____________________________________________________________

Хотите присоединиться к слушателям кафедры?

👆🏻 У Вас есть возможность выбрать один из двух вариантов участия в занятиях кафедры математики. Подробно об условиях читайте в конце статьи.

🔥Сегодня мы начинаем серию обзорных публикаций о самом интересном в работе кафедры математики.

Фрагменты работы кафедры математики. Подготовка к ДВИ МГУ

В этой статье рассказываю о первом семинаре кафедры математики Академии репетиторов в августе 2020 г.

Лето 2020 выдалось как никогда загруженным. По известным причинам увеличилось время на подготовку к ЕГЭ и ДВИ.

Когда мне в конце мая позвонили из Фоксфорда с предложением взять учеников на подготовку к ДВИ (фактически за месяц), я сначала отказалась, считая, что это несерьезно.

Однако… Оказалось, что Фоксфорд организовал интенсивный курс, ежедневно по 6 часов онлайн-лекций плюс индивидуальные занятия с репетитором. И я решила рискнуть, поскольку мне открыли лекции этого курса.

Узнала много интересного именно о специфике подбора заданий и проверки ДВИ , о чем и рассказала в августе на кафедре. Конечно, на семинаре кафедры мы также обсудили интересные задания, некоторые с полным решением, некоторые — на уровне идеи и плана решения.

На семинаре были разобраны следующие вопросы:

  1. В чем специфика вариантов ДВИ МГУ по сравнению со второй частью профильного ЕГЭ.
  2. Критерии проверки и минимальная положительная оценка

3. Разбор трех вариантов и типичных ошибок

Основные тезисы:

  • Все факультеты пишут одинаковые по сложности варианты
  • 8 заданий с развернутым ответом, 240 минут
  • Задания отличаются от 2второй части ЕГЭ, но примерно половина похожи
  • Вторая половина требует знания специальных методов и способов решения
  • Требуется глубокое понимание темы “Квадратный трехчлен”, теоремы Виета и следствий из нее, теорем о расположении корней квадратного трехчлена
  • Требуется умение преобразовывать иррациональные выражения и решать иррациональные уравнения и неравенства
  • Часто встречаются задачи с неформальной комбинацией различных функций
  • При решении требуется строгость переходов, но запись решения проверяется мягче, чем на ЕГЭ

Ниже представлен один из вариантов . Здесь 6 задач из 8. Почему? Оказалось, что 6 правильно решенных задач обеспечивают достаточно высокую оценку.

Заметим, что первые четыре задачи спокойно решаются при хорошей подготовке к ЕГЭ. Хотя есть нюансы.

Например, для решения тригонометрического уравнения надо помнить формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму, которые практически не встречаются в заданиях ЕГЭ.

В четвертом задании необходимо увидеть сопряженные выражения. Школьники часто демонстрируют непонимание, что делать в таком случае. В ДВИ подобные конструкции встречаются часто.

-2

Обратим внимание на пятую задачу по планиметрии. Это задание на соотношение отрезков и площадей, которое часто требует дополнительных построений и имеет длинное решение. Такие задачи есть в базе заданий ЕГЭ. В ДВИ этот тип задач по планиметрии доминирует.

Критерии проверки и минимальная положительная оценка:

  • Варианты и критерии проверки на всех факультетах одинаковы
  • Проверяет все факультеты одна группа преподавателей
  • Баллы в среднем на 10-20 ниже, чем на ЕГЭ
  • Стартовая оценка 20 баллов, каждая задача 10-20 баллов
  • Минимальный балл для положительной оценки варьируется в зависимости от уровня написанных работ и определяется после первой проверки. Отсекается примерно треть слабых результатов
  • В среднем минимальный балл составляет 40-50, причем на всех факультетах одинаково
  • Иногда 2 первые задачи «весят» 40-50 баллов
  • Хороший результат для профильных факультетов 70-80 баллов, для “экономистов” - 50-60 баллов.
  • Для 80 баллов надо решить 6 задач (иногда меньше)
  • Для 50 баллов надежно - 3 задачи
  • Положительная оценка не ставится, если нет ни одной задачи, решенной полностью верно.

Еще один пример варианта:

-3

Первые два задания простые, но от абитуриента требуется догадаться. как именно их выполнить.

Обратим внимание: в четвертом задании часто используются комбинированные показательно-логарифмические неравенства.

Рассмотрим также пример тренировочного варианта 2020 года.

-4

В четвертом задании иррациональные неравенства встречаются также часто, как логарифмические и показательные (или комбинированные).

При решении важно владеть методом рационализации

-5

В пятом задании снова соотношение отрезков и площадей. При решении надо рассмотреть три пары подобных треугольников. Решение длинное!

-6

Для полноты картины приведем один пример заключительной пары задач.

-7

Задания 7 и 8 значительно сложнее предыдущих. Однако, как уже отмечалось, даже без них можно рассчитывать на успех.

Если Вы пропустили занятия кафедры в августе, то можете приобрести записи. В комплект входит 4 семинара:
  1. Семинар «Нюансы подготовки к ДВИ по математике (на примере МГУ им. М.В. Ломоносова)»
    Содержание:
    - В чем специфика вариантов ДВИ МГУ по сравнению со второй частью профильного ЕГЭ
    - Критерии проверки и минимальная положительная оценка
    - Разбор трех вариантов и типичных ошибок
    - Вариант для самостоятельного решения и организация обсуждения в течение недели
    ----------------------------------------------------
    2. Семинар «Подготовка школьников средних и старших классов к олимпиадам по математике»
    Содержание:
    - Какие бывают олимпиады по математике
    - Зачем нужны школьникам и педагогам олимпиады
    - Специфика подготовки школьников к олимпиадам, преемственность задач, общие подходы к решению
    - Структурирование олимпиадных задач
    - Разбор интересных задач
    - Перспектива олимпиадной подготовки для школьников и педагогов.
    ------------------------------------------------------------------

3. Семинар «Решение смешанных и нестандартных уравнений 13 задания профильного ЕГЭ по математике»
Содержание:
- Роль уравнений в математическом образовании и в подготовке к ЕГЭ/ОГЭ/ДВИ
- Структуризация типов уравнений и методов их решения
- Решение 10 различных интересных уравнений нестандартными методами
------------------------------------------------
4. Семинар «День открытых дверей кафедры математики»
Содержание:
1. Знакомство с кафедрой и программой семинаров.
2. Разбор демо-версии профильного ЕГЭ 2021.
3. Проектная деятельность школьников, практические рекомендации.
------------------------------------------------------------------

Для оплаты записей семинаров августа 2020 перейдите по ссылке В комментарии к переводу напишите свою фамилию и имя , а также назначение платежа: Август математика.

Варианты участия в занятиях кафедры математики

Временно (до конца учебного года) меняется формат работы.
Вместо вебинаров будут выходить дистанционные уроки с использованием текстовых, графических и видео материалов.

У Вас есть возможность выбрать один из двух вариантов участия.

Вариант ЛАЙТ: — Методичка с уроками за оплаченный месяц.
Стоимость месячного участия 550 руб.

Вариант СТАНДАРТ:

— Доступ в закрытую группу кафедры математики. В группе кафедры размещаются презентации к семинарам и полезные материалы.
- В группе кафедры сохраняются архивные видеоматериалы всех семинаров кафедры.
- В группе кафедры уже размещены записи занятий кафедры в 2019-2020 учебном году (35 видеозаписей). Видео материалы постоянно дополняются!!!
— Уроки в группе кафедры и методичка с уроками за оплаченный месяц.
Стоимость месячного участия 800 руб.

Для оплаты перейдите по ссылке . В комментарии к переводу напишите свою фамилию и имя , а также назначение платежа: кафедра математики, вариант лайт / стандарт.

Появились вопросы или пожелания? Пишите нам.