Найти в Дзене
Протос

"Бесславные ублюдки" в творчестве Тарантино

«Бесславные ублюдки», вышедшие в 2009 году начали новую «эру» в биографии режиссера. Тарантино обратился к истории, а точнее псевдоистории. Действия его фильмов начинают разворачиваться в давние времена – Дикий Запад (Джанго Освобожденный), конец XIX века (Омерзительная восьмерка), Вторая Мировая война.
Уже из краткого описания фильма становится ясно, что сюжет имеет мало отношения к реальной

«Бесславные ублюдки», вышедшие в 2009 году начали новую «эру» в биографии режиссера. Тарантино обратился к истории, а точнее псевдоистории. Действия его фильмов начинают разворачиваться в давние времена – Дикий Запад (Джанго Освобожденный), конец XIX века (Омерзительная восьмерка), Вторая Мировая война.

Уже из краткого описания фильма становится ясно, что сюжет имеет мало отношения к реальной истории. Группа еврейских повстанцев, жестоко расправляется с нацистами, и в итоге, получает возможность уничтожить самого Гитлера в кинотеатре (страсть Тарантино) вместе со всем немецким командованием. Сюжет фантастичен. С другой стороны, фильм Тарантино не имеет смысл рассматривать, как исторический. Это псевдореальность, в которой главное – сюжет, разворачивающееся действие, подобное театральному, с набором актеров.

«Бесславные ублюдки» сочетает в себе все те особенности стиля режиссера, за которые он стал всемирно знаменит. Можно по-разному относиться к фильмам Тарантино. Но то, что этот человек создал в истории кинематографа нечто, совершенно новое, ранее не виданное, (и родившее уже множество подражателей) не вызывает сомнений.

В первую очередь это, конечно, диалоги героев. Отточенные, постоянно держащие пульс фильма на высокой планке, составляющие неотъемлемую часть действия. Фильмы Тарантино действенны и без диалогов, но именно последние придают им своеобразный шарм, а точнее характер.

«Бесславные ублюдки» так же сочетают в себе «фирменный» стиль Тарантино. Диалоги часто строятся в условиях пограничной ситуации, предельной опасности. Если в ранних его фильмах это были события преступного мира, то здесь действие погружено в военные времена. Такова, например, вступительная сцена, представляющая нам главного антогониста – полковника Ланду– «охотника на евреев» (К.Вальц), а также сцену в пивной – разговор с контрразведчиком (А.Диль) заканчивающийся перестрелкой.

Помимо диалогов, фильм также продолжает традицию тщательной работы с пространством. Режиссер и оператор создают ритм фильма, меняя общий и крупный планы, создавая нужное ощущения во время диалога. А также акцентируют внимание на каких либо деталях (сцена со штруделем).

Отличительной особенностью данного фильма является его полиязычность. Речь постоянно меняется с немецкой на французскую, английскую и итальянскую речь. На речи построены сюжетные ходы а также и даже юмор в фильме.

На протяжении фильма создается альтернативная история, участниками которой являются представители воюющих стран. Этим персонажам не чужда некоторая условность, они существуют как бы в особом ключе. Наиболее это видно на примере Гитлера. Он показан совершенно карикатурным, впрочем как и министр Геббельс.

Но это не мешает динамике фильма. Как и любое, художественное произведение – он содержит в себе определенный угол зрения на вещи. Тарантино не боясь обвинений в кощунстве, берет самые острые темы, в данном случае тему евреев во Второй Мировой войне. И сквозь свой, фантастический взгляд на вещи, дает победить героям фильмам, совершить возмездие над злом. Чудом выжившая (не без участия полковника, давшего ей сбежать) еврейская девушка Шошанна (М.Лоран) становится на экране кинотеатра «духом смерти», возмездием для всех своих гонителей.

Центральная сцена фильма характерна еще одним приемом – фильмом в фильме. «Гордость нации», демонстрирующаяся нацистам – пародия на примитивные агитационные фильмы времен войны. Таким образом, зло, отношение к которому часто в военных фильмах трагическое («Список Шиндлера»), здесь высмеивается. И это тоже характерная черта взгляда Тарантино, как художника.

В фильме, по сути, нет исключительно положительных персонажей. Есть условно «плохие» и «хорошие». И между ними, как игра, происходит борьба. Проигравший уходит, договариваясь с противником. Но уходит с печатью, напоминанием той стороны, за которую играл.