Наступил 2020 год. Пока тяжело прогнозировать насколько он будет насыщенным с точки зрения рыбопромыслового судостроения и как в целом себя вся наша отрасль будет чувствовать. Однако наша редакция решила сделать небольшой, но очень полезный (по нашему мнению) обзор, посвященный строительству рыболовецкого флота на российских верфях.
Длина габаритная, м 50,60 Длина между перпендикулярами, м 43,88 Ширина по наружной кромке шпангоутом, м 12 Танки хранения рыбы, охлаждаемые морской водой, м3 800 Главный двигатель, кВт 1 х 2210 Дизель-генератор, кВт 2 х 750 Валогенератор, кВт 1 х 1090
Заказчиком серии выступил Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина. Головной траулер "Ленинец" был передан судовладельцу в конце августа 2019 года. В конце декабря прошедшего года колхоз получил второе судно проекта - "Командор". На последнем траулере-сейнере в настоящее время ведутся швартовные испытания.
Вместе с передачей головного траулера "Ленинец" проекта SK-3101R на ПСЗ "Янтарь" состоялась церемония закладки большого морозильного траулера "Виктор Гаврилов" проекта 5670WSD. Стоит подчеркнуть, что это самый крупный из БМРТ, строящихся сегодня на российских верфях. Длина судна составляет 121 м, ширина – 21,6 м, водоизмещение – около 13 тыс. т. Заказчиком строительства "Виктора Гаврилова" выступил тот же Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина.
Основные характеристики МСТР проекта 174610:
Длина габаритная, м 27,00 Ширина габаритная, м 8,6 Средняя эксплуатационная осадка, м 4,2 Водоизмещение, т ~ 450 Мощность главной энергетической установки, кВт 746 Объем грузовых пространств, м3 190-200 Запас топлива, т 40 Запас пресной воды, т 15 Автономность, сут. 10 Экипаж, чел. 8+2