Найти в Дзене
Kalacheva School

Большая стирка, или Тест-драйв ластиков

Оглавление

Знаете ли вы, что рисовать можно не только привычными красками, карандашами, маркерами но даже и... ластиком?! Да-да, знакомая всем с детства стирательная резинка в умелых руках превращается в крутой художественный материал.

Мы попросили автора онлайн-курсов по скетчингу цветными карандашами «Рисуем светом» и «От штриха к шедевру» в Kalacheva School, художника Анну Эгиду рассказать, как выбрать самый правильный ластик, которым можно и стирать, и рисовать. Все подробности читайте далее в этой статье >>>

Мы привычно воспринимаем ластик в качестве вспомогательного инструмента, который пригоден только для того, чтобы что-то удалить, стереть, убрать.

Но на самом деле, ластик, как и любой другой инструмент художника, как те же карандаши, помогает достраивать задумку художника.

Всё то, что стирает

Начнем обзор с самой обычной стирательной резинки, которая может быть в пенале у любого ученика художественной школы, так сказать "базовый набор" резинка Koh-i-Noor.

Чаще всего это классический светлый брусок "со слоником". Легко справляется с примитивными канцелярскими и ученическими целями и всегда есть в каждом магазине. Но и ей надо уметь пользоваться. Например, те, кто рисуют, чаще всего разрезают такой брусок по диагонали, для получения более тонкого края стёрки.

-3

Milan и Koh-i-Noor

Ластиком Milan, на мой взгляда, попритянее работать, а Koh-i-Noor более жесткий на ощупь. Они разной формы, разной плотности, по-разному лежат в руке.

Milan он мягкий, в нем как бы немного утопаешь. Но таким ластиком неудобно рисовать мелкие детали, и сложно работать на небольшом формате. Milan хорошо для более крупных форматов, чем те скетчбуки 20Х13 см, которые рекомендую студентам на своих карандашных курсах.

В этом плане конфигурация Koh-i-Noor лучше. Она позволяет на небольшой плоскости работать точечно. Более того, резинка Koh-i-Noor по своей текстуре имеет два разных наконечника: светлый для простого карандаша, а темный для шариковой ручки (цветные карандаши можно стирать обоими). Форма хорошая, заостренная, именной такой вид резинки Koh-i-Noor не надо дополнительно подрезать.

-4

Berlingo, Brunnen и Derwent

Эти марки как раз хорошо подумали над тем, как их ластики будут держать люди, и заложили эргономическую форму в дизайн. Тут всё не просто так.

Производители Berlingo сделали выемки для пальцев - это кажется весьма интересным и, в принципе, ластик очень хорошо убирает пигмент, но он крупноват на мой взгляд. Поэтому с ним надо что-то делать, как-то приноравливаться или срезать округлую часть для того, чтобы делать тонкую правку или детализацию.

Намного интереснее и функциональнее треугольный ластик Brunnen. У него очень интересные выемки сделаны специально под пальцы удобно держать и делать резкие движение по типу штрихов, он не вылетает из рук (например, если начинать активно стирать что-то на листе ластиком прямоугольной формы, то он часто выскальзывает). А тут такая форма, что держать удобно, грани аккуратно стачиваются при работе, но всегда есть как-то острый момент — это в принципе удобно, тут ничего не надо специально пытаться улучшать и подрезать.

Что касается ластика Derwent, то у него тоже очень интересная форма и эргономичная выемка под палец, поэтому его держать удобно. Но он тоже округлый, и, если рисовать какие-то мелкие детали, то нужно этот ластик все-таки заострять резаком. Но для больших форматов он очень даже симпатичен!

-5

Faber Castell и Малевичъ

Стирательная резинка Faber Castell имеет округлую приятную форму, более эргономичную, чем у Berlingo. Остренькая закругленная часть есть, за счет этого можно какие-то тонкие манипуляции выполнять и приятно держать в руке. Хорошо стирает.

Также внезапно очень хороший мягкий ластик от Малевичъ — Graf’Art. Мягкость на нем заявлена 6B и, в принципе, он очень приятно убирает карандаш. Не могу сказать, что он берет и начисто все стирает, но в этом что-то есть. Его недостаток в прямоугольной форме и еще он очень компактного размера, если подрезать по диагонали для острого края, то его станет неудобно держать в руке.

И в этой тройке мне еще попалась забавная азиатская стирательная резинка (не помню, откуда она у меня?). Мягкий ластик, достаточно большой поэтому и держать его неудобно, но он очень приятно убирает пигмент. Не до конца. не до исходно белого-белого цвета листа бумаги, но вполне качественно снимает тон.

-6

Повторюсь, я не считаю, что ластик — это вспомогательный инструмент, которым надо всё убирать напрочь. Для меня ластик —это то, чем можно и нужно рисовать, помогать поддерживать линию карандаша. Согласитесь, что ластик даёт возможность достраивать изображение. Поэтому мой личный выбор — электрический ластик Derwent.

-7

Электрический ластик Derwent

Такой ластик позволяет практически начисто убрать пигмент. Он может снимать достаточно узенькие полоски цвета, а это как раз и надо в кропотливой работе на небольшом формате на моем курсе «Рисуем светом». Но не позволяют работать с большими плоскостями, поэтому, если вы рисуете на крупном формате, то лучше запастись каким-то большим ластиком, например из того списка, что я уже приводила.

У меня есть два таких ластика. Первый немного попроще, и у него надо держать кнопку, чтобы стирать, и он на батарейках (а их, как понимаете, время от времени надо менять). Электрический ластик немного тяжеленький, в руке лежит удобно.

А второй более длинный — это новинка. Такой электроластик заряжается от USB. Чтобы им рисовать, уже не надо постоянно держать кнопку: просто нажимаешь и он в работе! Очень легкий, очень приятно лежит в руке. У него есть сменные стержни тонкий и потолще.

И вот тут я еще раз подчеркну, что ластик — это особый инструмент, который помогает дорабатывать рисунки, и даже может смело играть роль первой скрипки в карандашном скетче ;)

Если вам интересно научиться рисовать ластиком, то обратите внимание на онлайн-курс скетчинга «Рисуем светом» от Анны Эгиды, там очень много крутых лайфхаков, как передавать самые разные виды освещения карандашами и ластиком. Все подробности вот тут >>>