Перечитываю воспоминания Матильды Кшесинской, очень ей благоволю и уважаю. Так в жизни пристроиться! Умнее, мудрее, хитрее не встречала.
Так получилось, что она стала близка с цесаревичем Николаем, была осыпана подарками, милостями плюс он ей купил дом в центре Санкт-Петербурга, прекрасно понимая, что жениться на простолюдинке, пусть и талантливой балерине, будущему государю не дадут. Но даже тогда, когда Николай женился на бесцветной, блёклой, как моль, немецкой принцессе Аликс, Матильда каким-то чудом сохранила его расположение. Именно с помощью бывшего венценосного любовника она стала примой в театре и её голос стал решающим.
Дальше - больше. Прекрасная Малечка не оставила мечты стать, пусть и отчасти, но Романовой. И завела шашни с двоюродным братом Николая второго Сергеем Михайловичем. Тот, будучи намного старше, её опять осыпал всем плюс купил дачу в Стрельне.
А потом - совсем удивительно. Будучи в близких отношениях с одним родственником царя, она исхитрилась забеременеть от другого родственника царя, даже моложе себя, Андрея Владимировича. Рождённого мальчика Сергей Михайлович милостиво записывает на своё имя, прекрасно понимая, что это не его сын. Нет, это воистину потрясающая женщина, талантливейший дипломат.
Грянула революция, красные кровососы отняли у неё многое и даже автомобиль. А она не побоялась отстоять своё имущество в суде, вырвала всё из глотки у большевитских мразей и вернула обратно. Героическая женщина, обожаю таких: ей пох*й на на эту революцию и на этих фанатиков в кожанках, она своего не отдаст. В последний день в Петербурге, перед тем, как уехать навсегда, она украдкой подходила к своему особняку, прощалась. И видела там Александру Коллонтай, разгуливавшую в её шубе.
А как она дивно устроилась в эмиграции! Давным-давно кто-то из сильных мира сего подарил ей виллу на южном берегу Франции, в Капдай. Туда она и отправилась с сыном и Андреем Владимировичем. Стала преподавать классический станок, великая Анна Павлова была её ученицей. Последний её выход на сцену был с шестьдесят четыре (!) года, зал рукоплескал.
Сергей Дягилев о ней: "Она боец, настоящий воин"
Миниатюрной Малечке из обедневшей польской семьи захотелось прыгнуть очень высоко. И ей это удалось. Потому что женская красота, манкость, и умение работать над собой обладают сокрушающей силой. И не использовать это преступно.