Вчера я поделилась ссылкой на прекрасный проект, в котором я с недавнего времени стажёр.
И некоторые решили поддержать и записаться.
Хочу кое-что прояснить.
Я рекомендовала людям специалистов Адриатики задолго до того, как пошла туда учиться. Потому что я разделяю ценности проекта и организатора. Потому что мне близка идея о том, что обеспечение клиентом своих базовых потребностей важнее личностного развития. Потому что мне импонирует идея о том, что лучше медленное, но менее болезненное исцеление, чем быстрое, но такое, при котором очень больно. Потому что мне кажется важным наличие фем-оптики у специалистов. Потому что туда обращались люди, которых я знаю, и я слышала отзывы. Потому что я слышала отзывы терапевтов, которые работали со мной, которые являются прекрасными специалистами. Потому что это волонтёрский проект, где реально низкие цены, где часто бывают бесплатные места, где появляется немало полезной информации.
Четыре года назад я со своей терапевткой говорила о том, что мне предлагают деньги за то, что мне не близко, за работу в проекте, ценности которого для меня сомнительны. Тогда она меня спросила: «Ты хочешь нести людям добро или ты хочешь денег?» Я ответила, что деньги важнее, но на работу не согласилась. Тем не менее, мне доводилось браться за то, что мне не казалось верным. Потому что добро добром, а кушать хочется всегда.
В Адриатике не стоит дилемма. Не приходится выбирать между правильным и приносящим деньги.
Но размещая вчера ссылку, я не думала, что это будет воспринято, как призыв записаться ко мне.
На самом деле, я просто хотела поделиться. Разделить с кем-то новость. Потому что это важная для меня веха.
Тем не менее, я действительно искренне рекомендую и сам проект, и стажёрок.
Про запись ко мне
Вообще, с этим всё сложно. Мне приятно, что мои читатели хотят меня поддержать. Но есть кое-какие нюансы.
Очень нежелательно, чтобы между терапевтом и клиентом были личные отношения. На то есть немало причин, о которых я не буду подробно писать, потому как оно легко гуглится.
В некоторых направлениях нежелательно даже случайных встреч на улице допускать. Терапевт не должен стричься у того де парикмахера, что и клиент, ходить в тот же бар вечерами, посещать ту же церковь, закупаться в том же магазине... Это мешает многим процессам.
Личные отношения и вовсе неэтичны. Не может быть дружбы с терапевтом.
В идеале специалист должен быть, как чистый лист. Как человек. Без личной жизни.
На практике это невозможно. Век соцсетей же. Но если вы идёте к специалисту, не стоит изучать его личную жизнь.
Впрочем, не всё так однозначно. В рамках сессии можно иной раз и поделиться личным опытом. С согласия клиента, если это пойдёт ему на пользу. А ряд довольно успешных терапевтов, как в прошлом, так и современников, и вовсе построили свой метод на личном опыте. Так, на занятиях периодически припоминают Франкла, который всю работу выстроил на основе личного опыта пребывания в концлагере, коим он делился со всеми, в том числе в научных трудах. Так что да, близкий вам опыт может помочь.
Но опыт опытом, ценности ценностями, а идти в терапию из желания сделать что-то хорошее и доброе для терапевта — не лучшее решение. Проще просто дать денег или поддержать иначе. Серьёзно. Такая мотивация будет мешать решению вашей проблемы. Вы заплатите не за то.
Можно порекомендовать кому-то, кому на ваш взгляд будет полезно. Можно прийти к кому-то из других стажёрок. Не ради поддержки проекта. А чтобы помочь себе. Если есть потребность.
Люди обращаются. И это прекрасно, что кто-то сможет решить свою проблему или чуть ближе подобраться к решению, отдавая посильные суммы. Потому что терапия — важно. Иногда — жизненно важно. Но в современных реалиях для многих это роскошь. Просто поговорить мы можем вне проекта. Ко мне иногда приходят «подумать об меня». А в терапию лучше и эффективнее будет к коллегам. В большинстве случаев.
Подозревая у себя тяжёлую депрессию, расстройства, и вовсе лучше сначала обратиться к психиатру. А иногда и к другим врачам. Потому что на состояние человека влияет всё: от пищеварительной системы до эндокринной, от уровня ферритина, до хронического синусита. Иногда проблемы в теле.
Про работу. Все стажёры работают под супервизией и ведут подробные кейсы по каждому клиенту. Для супервизоров. Это важный момент.
Надеюсь, главное я прояснила.
Если остались вопросы, если хочется что-то обсудить, сказать, пишите в личку, например, в мессенджер яндекса.