Первый канал выпустил «сериал года» или как там мечтал Константин Эрнст. Говорит, наконец сделали полную экранизацию романа Вячеслава Шишкова, воссоздали, рассказали, показали, переосмыслили. Мы, Константин Эрнст, посмотрели. Красиво, широко, дорого, богато, только какие-то у вас все мертвые – ряженые, но неживые.
Смотрите: Пересильд с дикой химией и блудливым взглядом, уже знакомым по прошлогоднему сериалу «Зулейха открывает глаза», напоминает скорее Софью Ивановну Блювштейн (она же «Сонька Золотая Ручка»), нежели Анфису из истории Шишкова или какую бы то ни было роковую красавицу из русской литературы.
Ее бабуля будто сбежала из вытрезвителя, как и добрая половина новых персонажей. У черкеса зачем-то борода рыжая, ну а Балуев же у вас вообще рычит! Понимаю, человек немолодой, но нельзя же так людей пугать.
Хотя вы же не дураки, понимали, что да, будут возмущаться, сравнивать с прошлой экранизацией, и всё это не в вашу пользу. Поэтому придумали гениальную отмазку. Вот что сказал Юрий Мороз, режиссер и по совместительству отец актрисы Дарьи Мороз, которая за короткое время переквалифицировалась из содержанки из одноименного сериала в революционерку в «Угрюм-реке»:
На наш взгляд, в основе советской картины - тема классовой борьбы. Сегодня эта тема нам кажется неактуальной, поэтому мы акцентируем мелодраматическую и мистическую линии. Это не прямая экранизация романа. Мы придумали и дописали некоторые сюжетные линии, а также в корне изменили мотивацию главного героя Прохора Громова, сделав ее более понятной современному зрителю .
Ну а что, тема классовой борьбы и социального неравенства – это вообще самая неактуальная на сегодня тема, поэтому народ стреляет друг друга, бьет витрины модных бутиков, давится слезоточивым газом на протестах и желает эрнстам и морозам здравствовать долго и счастливо.
Проводить же какие-либо параллели с «Угрюм-рекой» 1968 года мне кажется бессмысленным занятием. Тот фильм надо смотреть – смотреть, чтобы порадоваться владению искусством монтажа и мизансцены, оценить логику драматургии и разнообразие фольклора в диалогах и песнях, улыбнуться Людмиле Чурсиной и посмеяться над ужимками Александра Демьяненко, за год до этого сыгравшего в «Кавказской пленнице» самого знаменитого собирателя фольклора в отечественном кино.
Смотреть новый сериал, конечно, тоже можно, у нас свободная страна. Кстати, когда начинаешь смотреть «Угрюм-реку» в ее современном изводе, кажется, что это вообще какой-то зарубежный сериал, снятый иностранцами: нудная симфоническая музыка, красивые панорамы природы, скрупулезно стилизованный быт вплоть до вышивки на льняных салфетках. Очень подробно, очень разноцветно, очень обобщенно – как будто сейчас выйдет Кира Найтли в мехах, скажет что-нибудь романтическое и посмотрит вдаль.
Кира Найтли или Софья Эрнст – невелика разница. Для колорита а-ля рюс всегда можно найти покосившуюся деревянную церквушку (или сэкономить и сделать ее с помощью компьютерной графики) и воссоздать парочку картин Кустодиева и передвижников (или сэкономить на походе в Третьяковку и удовольствоваться репродукциями из Википедии). Только получится неважно, потому что суть «Угрюм-реки» не в салфетках, не в костюмах, не в мехах и не в цветной картинке даже в самом четком разрешении 4K. Ваша «ряженка», Константин Эрнст, прокисла – разве что на Масленицу сгодится блины испечь.
Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨👩 Подписывайтесь на канал💡