Найти в Дзене

Создание программ на Lego Mindstorms EV3

Программное обеспечение Lego Mindstorms EV3
Написание программы осуществляется путём перетаскивания блоков из палитры программирования. Когда блок оказывается рядом с предыдущим блоком, происходит их автоматическое соединение (рис. 1 а).
Программное обеспечение Lego Mindstorms EV3
Программное обеспечение Lego Mindstorms EV3

Написание программы осуществляется путём перетаскивания блоков из палитры программирования. Когда блок оказывается рядом с предыдущим блоком, происходит их автоматическое соединение (рис. 1 а).

Если нам необходим промежуток между блоками (для подсоединения в середину проводников, идущих к параллельной ветке программы), необходимо раздвинуть блоки (правая часть программы станет неактивной), щёлкнуть мышкой по выходному разъёму левого блока (появится изображение катушки, рис. 1.1.106) и довести катушку и появившийся соединитель до входного разъёма правого соединителя (рис. 1 в). Правый блок и все следующие за ним блоки станут активными.

Для того чтобы удалить соединение, нужно дважды щёлкнуть по соединителю.

Рис 1. Виды соединения блоков
Рис 1. Виды соединения блоков

В том случае, когда нам необходимо ввести в программу параллельную ветку, необходимо поместить в рабочую область блок параллельной ветки (рис. 1 а), щёлкнуть по соединителю в первой ветке и протянуть штекер до соединителя блока в параллельной ветке. При этом появится изображение катушки (рис. 2 б). Блок станет активным (ярким) (рис. 2 в).

Рис 2. Присоединение параллельной ветки программы
Рис 2. Присоединение параллельной ветки программы

В среде Lego Mindstorms EV3 появилась возможность запуска нескольких программ, которые будут выполняться одновременно. Для этого нужно поместить на поле дополнительные кнопки Старт (рис. 3).

Рис 3. Параллельные программы
Рис 3. Параллельные программы

Для масштабирования изображений (рис. 4 а,б) используются стандартные для MSWindows сочетания клавиши Ctrl и колеса прокрутки мыши или значки в правом верхнем углу окна. Масштабирование используется при навигации в больших программах, копировании определённых блоков и многом другом.

Рис 4. Пример масштабирования
Рис 4. Пример масштабирования
Не забудь подписаться и поставить лайк!