Найти в Дзене
ЗабугорNew's

Бывший министр энергетики США говорит, что время для серьезной ядерной дипломатии с Ираном истекает

Оглавление
Президент Ирана Хасан Рухани делает заявление о сделке между ОАЭ и Израилем после встречи Национального боевого совета с коронавирусом в Тегеране, Иран, 15 августа 2020 года.
Президент Ирана Хасан Рухани делает заявление о сделке между ОАЭ и Израилем после встречи Национального боевого совета с коронавирусом в Тегеране, Иран, 15 августа 2020 года.

Время для Соединенных Штатов истекает, чтобы начать конструктивную дипломатию с Ираном, и выборы, назначенные на июнь, могут поставить ядерные переговоры в «перерыв», по словам бывшего министра энергетики США Эрнеста Мониза. «Возможно, осталось около 10 недель для серьезной дипломатии», - сказал Мониз в эксклюзивном интервью CNBC в четверг. Мониз занимал пост министра энергетики во время второго срока президентства Обамы и сыграл ключевую роль в переговорах по ядерной сделке 2015 года. «Здесь довольно короткий предохранитель, чтобы что-то сделать до того, как иранские выборы, естественно, потребуют небольшого сброса», - сказал Мониз, который сейчас является сопредседателем и генеральным директором некоммерческой Инициативы по ядерной угрозе. Исламская Республика планирует провести президентские выборы, чтобы определить преемника Хасана Рухани в июне. Министр иностранных дел Джавад Зариф, еще один ключевой архитектор в ядерной сделке 2015 года, также завершит свой срок. Аналитики говорят, что сторонники жесткой линии или принципы, скорее всего, вступят во владение, что, вероятно, усложнит уже изношенные ядерные переговоры с Соединенными Штатами. «Я ожидаю перерыва, пока будет организована новая иранская администрация», - добавил Мониз.

Посланник США по Ирану Роб Малли заявил в среду Axios, что выборы в Иране «не являются фактором» в принятии решений администрацией Байдена о том, как вести ядерные переговоры. Вашингтон дал понять Ирану, что он готов участвовать в «обсуждении дипломатического пути продвижения вперед по ядерной программе Ирана», но иранские лидеры придерживаются твердого подхода, заявив, что не встретятся, пока США не предоставят некоторую форму облегчения санкций.

«Честно говоря, не работает»

Несмотря на обещание Байдена о скорейшем возвращении к соглашению, известному как Совместный всеобъемлющий план действий или JCPOA, сроки можно только догадываться. Санам Вакил, заместитель руководителя программы по Ближнему Востоку в Северной Африке в Chatham House, считает, что эти комментарии в первую очередь ориентированы на внутреннюю аудиторию США. «Стратегия Байдена - это стратегия, в которой они не хотят, чтобы их считали заложниками иранских сроков», - сказала она CNBC, описав комментарии Малли как «действительно направленные на противников США в JCPOA и пытаясь дать понять, что они намерены принять более жесткий подход. Но это не значит, что они не будут помнить о потенциальных политических переходах внутри Ирана.»

Тем временем Мониз считает, что решение Ирана отклонить предложение Европейского союза о возобновлении ядерных переговоров было переговорной стратегией, которая «честно, не работает», сказал он. «Я думаю, что то, что он сделал, фактически сузило политическое пространство с обеих сторон, чтобы соглашение было достигнуто за короткое время», - добавил он. Мониз выразил обеспокоенность по поводу последних угроз Ирана в отношении дальнейшего несоблюдения, но приветствовал соглашение о временных инспекциях, достигнутое Ираном и глобальным наблюдателем за ядерной деятельностью в последние недели. «Я думаю, что первым шагом не будет полное восстановление соглашения с обеих сторон, но обе стороны могут сделать несколько больших шагов очень рано, чтобы подготовить почву для последующих шагов», - сказал Мониз.

Выборы неизвестны

Уже есть ряд громких кандидатов на пост президента Ирана, но область вероятных преемников Рухани остается широко открытой. Аналитики говорят, что двумя основными кандидатами на наблюдение являются Хоссейн Дехган, ветеран ирано-иракской войны, который занимал пост министра обороны во время первого срока Рухани, и Мохаммад Багер Калибаф, бывший мэр Тегерана и командующий Аэрокосмическими силами IRGC, который трижды баллотировался на пост президента. раз. «Хотя он был связан с принципалами, или сторонники жесткой линии, Калибаф периодически выступал за диалог с Соединенными Штатами, одновременно призывая к выводу влияния США из Ирана и всего Ближнего Востока,Альберт Вольф, сотрудник Школы передовых международных исследований имени Джона Хопкинса, написал в недавней исследовательской записке. «Он недавно приветствовал поражение Дональда Трампа на президентских выборах в США и сказал, что Джо Байден превратит максимальное давление в умное давление», - добавил Вольф.

Толпы собираются на пятничном рынке Парване в центре Тегерана на фоне новой вспышки заболевания коронавирусом в Иране в феврале. 26, 2021. Чиновники предупредили людей, что страна находится на грани четвертой волны вспышки Ковида-19, и это произойдет, если люди не будут соблюдать протоколы здравоохранения, социальное дистанцирование и перестанут путешествовать в другие города.
Толпы собираются на пятничном рынке Парване в центре Тегерана на фоне новой вспышки заболевания коронавирусом в Иране в феврале. 26, 2021. Чиновники предупредили людей, что страна находится на грани четвертой волны вспышки Ковида-19, и это произойдет, если люди не будут соблюдать протоколы здравоохранения, социальное дистанцирование и перестанут путешествовать в другие города.

Хотя у Ирана есть история неожиданных результатов выборов, он полагает, что бескомпромиссные кандидаты, вероятно, одержат верх, учитывая отсутствие популярности у Рухани и тяжелое состояние экономики Ирана, обремененной санкциями. «У преемника Рухани, кем бы он ни был и из какого бы лагеря он ни происходил, будет мало стимулов для выполнения любых обязательств, которые выполняет Рухани», - добавил Вольф. Затем этот вопрос ставит под сомнение вопрос о том, действительно ли необходимо заключить сделку до иранских выборов, учитывая возможность того, что соглашение, заключенное при Рухани, может не продлиться долго. Бехнам бен Талеблу, эксперт по Ирану и старший научный сотрудник Фонда защиты демократий, так не считает. «При рассмотрении ядерной дипломатии с Тегераном разумно смотреть за пределы администрации Рухани», - сказал он. «С учетом того, что внутренние запасы Рухани в минусе и жесткая консолидация уже идут, было бы глупо связывать судьбу дипломатии с тем, что осталось от коалиции Рухани.» Что касается опасений Мониза по поводу нехватки времени для дипломатии, Бен Талеблу считает, что «команда Байдена должна быть осведомлена, а не поглощена внутренней политикой Ирана.»

Региональные вспышки

По мере того, как тупик в ядерной проблеме продолжается, противники Ирана обвиняют его в усилении региональной агрессии. Саудовская Аравия заявила, что ее нефтяные объекты были обстреляны ракетами и беспилотниками в минувшее воскресенье, что привело к резкому росту мировых цен на нефть до самого высокого уровня года. Поддерживаемые Ираном бойцы хути взяли на себя ответственность за сорванные атаки. США также обвинили поддерживаемую Ираном шиитскую милицию в Ираке в недавних ракетных обстрелах персонала США, в которых Иран отрицал причастность. США ответили авиаударом в Сирии, направленным против ополчения, поддерживаемого Ираном, которое убило одного бойца и ранило двух, сообщает NBC News. «Я думаю, что региональная деятельность Ирана, которая обострилась, безусловно, является серьезной проблемой для Соединенных Штатов и их друзей в регионе», - сказал Мониз. «Будь то цепочка поставок нефти из Саудовской Аравии или безопасность Израиля, особенно в отношении Ливана и юго-западной Сирии ... это очень нестабильные события», - добавил он.

Больше интересного из мира политики

На PolitNew's