Найти в Дзене

Фудфотография: как сделать динамичное фудфото и несколько примеров

Движение в кадре — одно из самых популярных направлений в фуд-фотографии. Кадр наполненный динамикой рассказывает зрителю историю, наполняет сцену особой атмосферой. Рассматривая фото кексов с сыплющейся на них сахарной пудрой хочется самому сделать такой же снимок. Но как получить нужный результат и какие хитрости кроются за кадром я расскажу вам сегодня.
Вы слышали поговорку «Практика приводит
Оглавление

Движение в кадре — одно из самых популярных направлений в фуд-фотографии. Кадр наполненный динамикой рассказывает зрителю историю, наполняет сцену особой атмосферой. Рассматривая фото кексов с сыплющейся на них сахарной пудрой хочется самому сделать такой же снимок. Но как получить нужный результат и какие хитрости кроются за кадром я расскажу вам сегодня.

Вы слышали поговорку «Практика приводит к совершенству». Я не могу с этим не согласиться. Чем больше вы будете пытаться снимать динамичные сцены, тем лучше у вас будет получатся.

Но сначала позвольте мне дать вам несколько советов, которые помогут вам расширить свой репертуар в фуд-фотографии, добавив в портфолио динамики!

Давайте начнем!

1. Используйте штатив

Если у вас под рукой нет помощника (если он есть, рада за вас!), Вам понадобится штатив, чтобы держать камеру.

Первый кадр — это всегда кадр без динамики, статичный, который ляжет в основу вашей композиции во время обработки в фоторедакторе.

Я считаю штатив очень полезным еще по одной причине. При съемке динамичных сцен ваша камера должна находится в одном положении. Вы не должны скакать вокруг выстроенной композиции с камерой в одной руке и другой выплескивая жидкости и прочее, поскольку ваша композиция будет двигаться вместе с вами. Только представьте какой вокруг вас будет беспорядок и какие кадры вы получите.

2. Снимайте в ручном режиме и сначала установите выдержку.

Выдержка - это все, что нужно для съемки движения. Это самая важная настройка, поэтому вам нужно сначала отрегулировать ее. Если вы хотите получить четкую резкую посыпку, вам нужно увеличить выдержку. Я стараюсь использовать выдержку 1/160 или выше, чтобы получить четкое изображение.

Во-вторых, отрегулируйте ISO. В основном я фотографирую вечером используя вспышку и стараюсь не поднимать исо выше 800.

Затем отрегулируйте диафрагму. Если только диафрагма действительно не важна для сюжета, я правлю ее последней.

3. Ручная фокусировка

Я никогда не использую автофокус для съемки динамической сцены. Это слишком непредсказуемо, и в итоге я получу слишком много непригодных для использования фотографий.

Мой совет по установке точки фокусировки:

а) сфокусируйтесь на том месте, где движущаяся пища будет попадать на неподвижную пищу, заблокируйте фокус и снимайте;

Фокус заблокирован по центру правой части кадра на печенюшках.

б) если это возможно, поместите объект примерно в ту область, где будет падать еда, литься жидкость, сфокусируйтесь на этом объекте? pаблокируйте фокус, удалите этот объект и сделайте снимок;

Позади баночки с тыквенным парфе я установила жесткую проволоку, на которой разместила фисташку, сфокусировалась на ней, заблокировала фокус и начала посыпать молотыми фисташками.

Здесь фокус заблокирован на верхнем крае печенья.

© Natalia Bazilenco
© Natalia Bazilenco

в) еще один вариант, даже хитрость, это зафиксировать еду создавая иллюзию падения, как на фото ниже.

Я подобрала стеклянную вазу для цветов большего размера чем Мэнсон Яр, используя пластилин закрепила зубочистку и насадила на нее печенье, придвинула так будто печенье падает в банку. То же самое проделала с половинками печенья.

© Natalia Bazilenco
© Natalia Bazilenco

4. Приспособьте пищу к движению.

Иногда некоторые продукты слишком мелкие, чтобы их можно было увидеть, или слишком плотные, чтобы плавно течь. Иногда приходится вносить корректировки. Например, добавив воды в соус для более гладкого разлива или использование сахара молотого не совсем мелко вместо сахарной пудры, чтобы зерна были более заметными.

5. Пульт дистанционного управления или...

Здесь есть несколько вариантов:

Пульт дистанционного управления: я всегда его использую для съемки падающей еды.

Если нет ДУ, используйте автоспуск: это настройка камеры, при которой камера сделает один снимок через несколько секунд после нажатия кнопки спуска затвора.

Непрерывный режим или серийная съемка: этот параметр позволяет делать несколько снимков в серии, но с задержкой, чтобы у вас было время подготовиться к съемке действия.

6. Прямой угол

Подумайте, какой ракурс лучше всего передаст динамику. Также подумайте о фоне. Достаточно ли контрастный фон, не будут ли предметы на заднем плане перекрывать падающую еду.

7. Не обязательно должно что-то падать, сыпаться, разливаться.

Когда мы думаем о динамическом кадре, мы обычно представляем, как что-то движется, но это не обязательно должно быть так. Вы слышали о подразумеваемом движении? Это когда в кадре действительно ничего не движется, но есть что-то, что говорит нам, что это не неподвижное изображение и что-то происходит. Как на фото ниже, где я девушка режет апельсины. На самом деле ничего не движется, но нож разрезающий половину апельсина дает нам понять, что в реальной жизни есть движение.

Источник: Google images, свободный доступ. Автор: Неизвестен
Источник: Google images, свободный доступ. Автор: Неизвестен

Съемка падающей еды это весело. Создавать красивые кадры может каждый, нужна только практика и изобретательность! Если вам удастся создать несколько динамичных сцен с едой, делитесь ими в комментариях, я бы с удовольствием их посмотрела!

В следующей статье я покажу как используя то, что есть в холодильнике сделать красивую фотографию еды в итальянском стиле.