Продолжаем наши эксперименты в области расшифровки традиционных наставлений по фехтованию трость и попытки адаптировать всё это под современные реалии.
Темой сегодняшней главы будет замах.
Ну, или, говоря простым языком – выведение оружия в начальную точку траектории, исходя из увеличения эффективности удара.
Итак, зачем нужен замах? Логично предположить, что для того, чтобы сделать удар сильнее.
И это будет правильно, но не до конца.
Вообще, давайте разберём, что такое трость. Да, мы уже разбирали эту тему, в данном блоге почти полсотни статей с тегом «трость» во всем вариантах, но.
Если рассматривать трость в контексте данной статьи, трость – это предмет, оказывающий ударное воздействие. Заметьте, ударное, а не колющее или режущие. Нету у трости ни клинка, ни острия. Соответственно, для эффективного удара требуется соблюсти некоторые правила.
Исходя из известной всем формулы, с участием силы, массы и ускорения, для трости самой важной характеристикой будет скорость воздействия. Больше, чем в классическом фехтовании на клинках, прежде всего – из вышеуказанных конструктивных особенностей. Тем более, массу трости мы бесконечно наращивать не можем, так как теряется функционал. Нам же не только бить супостата, нам еще ходить с ней и носить по городу.
Итак, мы делаем замах ради увеличения траектории, которая позволит нам разогнать оружие до нужной скорости.
Но это все физика, в стиле «сферического коня в вакууме».
Вот мы стоим и держим трость в руках или опираемся на нее. Противник стоит перед нами и вот-вот начнется то, что впоследствии назовут «нанесение телесных повреждений легкой и средней тяжести» одной из сторон конфликта.
И вот вы хорошенько замахиваетесь и… получаете в лицо.
Мало замахнуться быстро, важно замахнуться правильно.
Вариантов «взведения оружия» много, они разные и зависят от предпочтений того или иного мастера, веса и типа оружия и множества других факторов.
Но, по сути, вывести на замах вы можете вывести либо тело, либо оружие.
И для этого нам идеально подходит та самая пресловутая «позиция Ларибо».
Это как в большинстве восточных единоборств традиционного образца – вы начинаете отработку удара, к примеру, «цки стоя в «киба-дачи».
Вы будет драться в «позиции всадника»? Нет.
Вы будет бить противника, используя отрабатываемую траекторию удара «от пояса»? Нет.
Зачем же тогда тренировать всё это? Что бы выстроить структуру тела и найти кратчайшие траектории лично для вас.
Так и с «Ларибо». Это фехтовальная стойка и предполагает работу против такого же фехтовальщика, с длинным оружием в передней руке. Во всех остальных случаях, будь то клинч или работа против невооружённой группы, данная стойка не подходит. Но именно через нее очень удобно тренировать тот же выход на замах с последующими ударами, да и другие элементы – тоже. Она - ваша «киба дачи» 😊
ВНИМАНИЕ!
Еще раз!
Это учебная форма!
Служит для отработки классического удара и показывает общий принцип.
А то сейчас понабегут с воплями «Так не бывает! Так не бьют! Да любой десантник тебя…» и прочая.
Итак, вариант первый.
«Взвод оружием.»
· Принимаем «Позицию Ларибо»
· Бросаем оружие на плечо движением кисти.
· Наносим удар по нужной траектории ( в данном случае – горизонтальный удар снаружи в голову)
Этот вариант хорош, например, в случае если вам необходимо убрать оружие от нежелательного контакта с загребущими руками оппонента. Ну, или вам требуется нанести быстрый встречный удар и вас не очень беспокоит, что вы убираете защиту тростью. Вариантов там много.
Вариант второй.
«Взвод рукой»
Если быть абсолютно честным, то оружие «взводится» не рукой, а поворотом корпуса. Поверните немного тело и рука сама последуют в нужное положение.
· Принимаем «Позицию Ларибо»
· Поворотом корпуса выносим руку к голове.
· Наносим удар по нужной траектории (в данном случае – горизонтальный удар снаружи в голову)
Основное отличие от предыдущего способа — это то, что трость остается «смотреть» на противника и оставаться в защите. Да и удар будет не столь быстрым, как более сильным, проламывающим.
Но эти нюансы мы оставим на потом.
Тренируйтесь - и будет вам счастье.
***
Отдельная благодарность Константину Ковану и Дмитрию Федорову, за съемки.