Прошел год с тех пор, как Всемирная организация здравоохранения объявила о вспышке коронавируса пандемией, и, хотя Великобритания и США борются вперед в развертывании вакцинации, ЕС все еще находится в глубине кризиса. В настоящее время в блоке действует программа летаргической иммунизации, и из Парижа в Прагу наблюдаются опасения по поводу еще одной волны инфекций. В первую годовщину кризиса в области общественного здравоохранения в Европе не так много времени, чтобы подумать о потерях прошлого года, когда в регионе более 547 000 человек умерли от вируса, а тысячи потеряли средства к существованию. Растет число случаев заболевания в некоторых частях блока, в основном вызванных распространением более инфекционных вариантов вируса, от западной страны ЕС, Франции и по всей центральной Европе до Венгрии на востоке. Франция сообщила о 30 303 новых случаях коронавирусной инфекции за последние 24 часа в среду, причем число новых случаев впервые за две недели превысило 30 000. Эксперты в области здравоохранения говорят, что больничная система в районе Большого Парижа близка к критической точке, сообщает Reuters. Между тем, Венгрия, Чешская Республика и Польша зафиксировали резкий рост числа случаев, что побудило правительства Восточной Европы срочно увеличить уровень прививок. Настолько, что несколько стран прибегли к разрыву с ЕС, разрешив российскую вакцину против коронавируса «Спутник V», которая еще не была одобрена регулятором наркотиков ЕС. Болгария и Сербия также входят в число стран, где наблюдается рост заболеваемости, а также Швеции и Италии.
Коронавирус, впервые появившийся в декабре 2019 года в Ухане, был объявлен пандемией год назад, 11 марта 2020 года. К тому времени он уже появился в северной Италии, которая стала эпицентром первой вспышки в Европе. Время распространения совпало с высотой лыжного сезона, что позволило вирусу распространиться в Великобританию, Францию и Германию.
Опыт Covid
Национальная реакция на пандемию была разной, но ЕС стремился координировать свои действия, закрывая внешние границы для всех, кроме несущественных поездок, и пытаясь координировать покупку средств индивидуальной защиты и предметов медицинского назначения, таких как вентиляторы. Тем не менее, состояние и структура служб здравоохранения в различных частях ЕС, а также системы отслеживания и отслеживания сыграли свою роль в определении распространения и ущерба, нанесенного вирусом. Германия, например, хвалили за ее первоначальный ответ на вирус, отслеживая и изолируя зараженных и их контакты. Его современная больничная инфраструктура также помогла ограничить смертность по сравнению с другими странами. На сегодняшний день Германия (с населением около 83 миллионов человек) сообщила о 2,5 миллионах случаев и 72 858 смертельных случаях по сравнению с Италией (страной с 60,3 миллионами жителей), 3,1 миллиона случаев и 100 811 смертей, например, по данным Университета Джона Хопкинса. ,. В целом, Европейский центр по контролю и профилактике заболеваний говорит, что на сегодняшний день в ЕС и более широком Европейском экономическом пространстве (в основном, в ЕС плюс Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) зарегистрировано более 22,5 миллионов случаев. Степень, в которой страны заблокировали свою экономику и общественную жизнь в связи с пандемией, также повлияла на уровень заболеваемости. Большинство стран ЕС решили закрыть все, кроме основных магазинов, закрыв спортивные залы, рестораны, театры и бары, закрыв культурную и социальную жизнь региона и его экономику. Хотя некоторые, такие как Швеция, были известны своим решением не блокироваться, что вызвало споры и критику со стороны других стран ЕС, особенно его соседей. Однако он постепенно отошел от этой позиции, особенно перед лицом третьей волны инфекций, и 6 марта вступили в силу более жесткие ограничения в отношении магазинов, спортивных залов, бассейнов и спортивных сооружений.
Экономический ущерб
Экономики всего блока надеются раскрыться как можно скорее, но появление новых, более вирулентных штаммов вируса привело к тому, что Рождество собралось вместе, лыжный сезон и надеется, что к Пасхе жизнь может нормализоваться. В то же время развертывание вакцинации по всему блоку остается мучительно медленным по сравнению с таковыми в Великобритании и США