#Мошенники изо дня в день конструируют всё более разнообразные возможности заполучить ваши денежки или личную информацию .
Но как бы они не старались , есть несколько признаков , которые моментально определяют афериста .
Итак, представьте, что вы ответили на вызов телефона с неизвестного номера . Презентабельный деловитый голос сообщает вам о том , что является сотрудником отдела безопасности « Липа » - банка . На фоне его голоса слышны звуки офиса , а сам он , называя вас по имени , вещает о том , что злоумышленники пытались взломать ваш личный кабинет .
Для того , чтобы вы не потеряли все деньги , просто необходимо именно сейчас вывести их на другой более надёжный счёт .
Сразу кладите трубку . А теперь читайте , по каким показателям возможно определить преступника .
Показатель первый . Вас находят сами .
Есть несколько способов связаться с потенциальной жертвой : телефонный звонок или СМС - сообщение , письмо на электронную почту или ссылка в мессенджере . Мошенник может представиться кем угодно — банковским работником , полицейским , сотрудником магазина , или вашим дядей - миллионером из Эфиопии — остерегитесь . Ежели не вы начали разговор , то собеседнику точно от вас наверняка что - то требуется .
Будьте бдительны , потому что номера телефонов возможно подменять , сайты , аккаунты , электронную почту можно подделать . Никому не доверяйте на слово .
Показатель второй . Разговаривают только о деньгах .
Главной целью аферистов естественно является получение ваших денег. Вам могут предложить вывести деньги на другой – «безопасный счёт», либо купить « страховой полис для получения «выигрыша» или вложить «весьма прибыльно». В действительности , под видом инвестиций , вас попытаются заманить в финансовую #пирамиду .
Россказни могут быть самыми разнообразными , но разговор будет идти всегда о деньгах . Вам будут говорить о том , что вы можете потерять деньги либо получить .
Показатель третий . Вас уговаривают предоставить данные .
Чтобы вас обокрасть, грабителю нужно подобрать отмычку к вашему дверному замку, а киберпреступнику нужен «ключ» к вашим банковским счетам . Этой « отмычкой » может быть номер и CVC - код вашей карты . Также это могут быть данные для входа в ваш личный кабинет на сайте банка или в мобильном приложении . Практически всегда мошенников интересуют коды из уведомлений банка .
В действительности , реальный сотрудник банка никогда не будет просить у вас данные для входа в личный кабинет или смс - пароли и коды доступа .
Если банк заметил необычную операцию , сотрудники банка выйдут с вами на связь . На самом деле , для того чтобы подтвердить или отклонить операцию личные данные или пароли сотрудник банка не потребует . Ежели у вас их просят – это мошенник , а вам звонят совсем не из банка, а для того , чтобы вас обмануть .
Показатель четвёртый . Вас пытаются вывести на эмоции .
Легче всего выманить денежки , вызвав у вас небольшое потрясение . Потрясение может быть как положительным , так и негативным . Например , аферисты могут сообщить о том , что ваш кабинет на веб - сайте банка взломан или о том , что вы стали баснословно богаты , выиграв в лотерею . Естественно , что человек в растерянности и волнения может выполнить любое требование мошенника . Стресс притупляет бдительность намеченной жертвы . Вас просят назвать коды доступа к банковским счетам , чтобы перевести деньги на « безопасный счёт » в том случае , если якобы его взломали . Также возможно вы оплатите « небольшую оплату » для того , чтобы получить « выигрыш » и ввести данные своей карты на их сайте . Такие сайты называют фишинговыми ( от английского слова fishing – рыбалка ). Вас просто ловят на живца .
Старайтесь всегда сохранять спокойствие . И насколько бы вы не волновались , помните о том , что нельзя передавать данные своих карт третьим лицам .
Показатель пятый . На вас оказывают давление .
Если вас торопят , не давая времени на обдумывание , принуждают к чему - либо или ставят условия , например , « сейчас или никогда », т . е . ставят вас в ситуацию , в которой нет выбора и заставляют действовать « прямо сейчас » — это мошенники .
Слушайте своё внутреннее « Я ». Если разговор приносит дискомфорт и непонимание происходящего , прерывайте его немедленно . Чем дольше общение , тем больше на вас будут давить . Мошенники хорошо подготовлены психологически и на каждый ваш ответ , у них есть ответ , который будут только усугублять ваше положение .
Старайтесь не принимать скорых решений . Возьмите тайм - аут для того , чтобы разобраться в происходящем , в особенности если речь идет о ваших деньгах . Всегда перепроверяйте информацию , например самостоятельно позвоните в банк или в ту организацию от которой пришло письменное уведомление , например в налоговую службу .
Не в каждом случае при подобном общении можно увидеть все пять показателей мошенничества . Старайтесь в любой ситуации проявлять спокойствие , рассудительность и бдительность .
Принимайте решения, которые помогают вам стать умнее, счастливее и богаче.
Подписывайтесь на канал ставьте лайки, оставляйте комментарии и будьте финансово грамотными.
Если вы столкнулись с мошенником, опишите свою историю. Пишите на почту nst.sv@yandex.ru и мы расскажем вашу историю на нашем канале.
Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Читайте также:
✅Как отличить реального оператора колл-центра от мошенника
✅ "Охота за головами". Альфа-банк платит МИЛЛИОН рублей за информацию о мошенниках
✅ Совершенно новый вид банковского мошенничества
✅ Почему некоторые люди всё же "зарабатывают" в финансовых пирамидах