Найти тему
ПозитивчиК

На изломе судеб. Продолжение истории. Часть 26

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Найда лежала на холодной земле и с тоской наблюдала за несколькими саперами, которые выгружали большой ящик из кузова санитарного автомобиля. Рядом с ней на корточках сидела мед сестричка и, вытирая слёзы, градом катившиеся из её глаз, ласково гладила раненого четвероногого сапёра.

(начало этой истории - здесь)

"Пойдём, моя хорошая, там твой хозяин". Найда, хромая на перебинтованную лапку, заскулила и остановилась... "Пойдём? Тебя... вас там ждут", - сдерживая рыдания, промолвила медсестра. Собака вновь легла на землю и лишь взглядом сопровождала знакомых ей людей, с которыми не раз выходила на боевое задание...

"Чёрный тюльпан" тронулся с места, вырулил на полосу и загудев двигателями, стал разгоняться по полосе. Найда вскочила и сорвалась с места. Люди пытались её остановить, но она, припадая на лапу, продолжала свой бег. Наконец, поняв бессмысленность погони, она остановилась и, вскинув голову, завыла протяжно и жалобно, провожая своего хозяина в последний путь...

. . . . . . . . . . . . .

"Пол Салливан, мы не будем решать Вашу судьбу. Этим займётся суд. Правосудию какой страны хотите доверить свою судьбу? Надеюсь, Вы понимаете, что стали сообщником в террористической деятельности. И за международный терроризм Вам на родине грозит электрический стул. Впрочем, у Вас есть единственный шанс спасти свою жизнь и ..., " - у генерала Разуваева не повернулся язык сказать слово "честь". Слишком уж разные понятия о ней были у боевого генерала и у этого продажного репортёра...

На пресс-конференцию после заседания Совета безопасности ООН собралось более сотни журналистов. Практически все ведущие теле- и радиоканалы ожидали сенсационного сообщения о деятельности спецслужб, в том числе США, Великобритании, Франции, Италии и ФРГ, поддерживающих многочисленные банды наёмных убийц, орудовавших на территории Афганистана...

Такого успеха и внимания Пол Салливан не ожидал. После такой пресс-конференции его карьера неминуемо взлетит вверх. Открывались невероятные перспективы. Он уже видел себя в качестве директора одного из самых популярных каналов. Потоки денег просто рекой устремятся к нему...

Он помахал рукой сопровождающим его до лимузина журналистам и рванул с места. Через полкилометра на светофоре он остановил свою роскошную машину и, дожидаясь зелёного света светофора, посмотрел в зеркало заднего вида. Он остался доволен прической и цветом своей кожи. Лёгкий загар гармонично сочетался с его седеющими волосами. Пол бросил взгляд на остановившийся слева автомобиль. Тонированное стекло на правой передней двери медленно опустилось и на него, улыбаясь, смотрела яркая блондинка. Он улыбнулся ей в ответ и перевел взгляд на светофор.

Красный цвет светофора - это последнее, что он увидел в своей позорной жизни...

Он сидел откинувшись на удобном кресле, а из маленького отверстия на левом виске струилась полоска крови, красной, как и у всех других людей... добрых и злых, благородных и отъявленных негодяев...

. . . . . . . . . . . . .

Газиз не находил себе места. То, что доставил Виталий, стало самым страшным ударом по его репутации. Эта маленькая видеокассета могла перевернуть его жизнь и отправить в качестве простого бойца в карательный отряд, которых он создал великое множество.

На удивление, Сулейман внешне спокойно досмотрел видеоматериал, профессионально отснятый Полом Салливаном. По окончании просмотра Сулейман потянулся за пиалой и отхлебнул чай. С раздражением выплеснул его прямо на ковёр и, сделав над собой усилие, произнёс: "Смерть этих отъявленных негодяев - закономерный итог. Нам нужны такие, как Пацюк, но не для многолетнего сотрудничества. Все они - продажные гиены, способные за деньги на любую гнусность. А тебя, Газиз, я знаю много лет. Деньги, что не достались этим", - он кивнул на экран телевизора, - забери себе. Они станут напоминанием о том, что не всё решают купюры. Нам нужно готовить новые и новые акции. Через три дня все твои ученики должны собраться в центрах. Два дня им на отдых. И после этого мы нанесем свой удар по неверным..."

Он закрыл глаза и погладил бороду. Затем посмотрел на начальника Службы разведки и спросил: "Ты по-прежнему не доверяешь этому русскому?"

"Мой господин, у меня тяжёлое предчувствие. С одной стороны, Виталий был всего в сотне метров от своих, но ушёл обратно, к нам. С другой стороны, пленка на кассете обрезана и что там снял Салливан перед уничтожением группы Ярого, мне не известно..."

"А что Салливан?" - перебил его Хозяин.

"Он отправился к праотцам. Рита свою работу выполнила блестяще...", - ответил Газиз. Думаю, что Виталию следует устроить ещё одну проверку..."

. . . . . . . . . . . .

"Дмитрий Степанович, Виталия пора выводить из игры. Салливана ему не простят. Хоть и прошло всё гладко, но потеря группы и репортёра - слишком болезненно для них...", - Ставр внимательно смотрел на генерала и пытался уловить его настроение.

"Мы нанесём ещё один удар по ним. С Командующим согласовано. Он ждёт от нас информации, когда нам понадобится помощь десантуры, артиллерии и авиации..., куда же без неё? Но применять её близ границы слишком опасно, так что основной упор сделаем на три центра подготовки..."

Разуваев карандашом обвёл их. Этот отдадим авиации и артиллерии. Здесь отработает авиация. Артиллерия не дотянется. А вот здесь..., - он сделал паузу - отработаем мы. Да, Андрей Николаевич, именно здесь. Так что готовь группы, нам скоро выступать. Десантники по замыслу Командующего зачистят после авиации и артиллерии, уничтожат вот эти два арсенала с оружием и перекроют вот эти проходы. Гвардейцы справятся, я не сомневаюсь!" - генерал улыбнулся и бросил взгляд на сейф с документацией. Там лежал его голубой берет.

Ставр перехватил его взгляд. "Это моя молодость, Андрей, моя любовь навсегда! Ты мне чего-то не договариваешь? - неожиданно спросил генерал.

"Да, Дмитрий Степанович, Светлана видела Виталия..."

Разуваев задал немой вопрос...

"Мне самому это показалось невероятным. По первоначальным планам с репортером должен быть Бахтияр, но что-то пошло не так..."

"Может, и к лучшему! У нас не оказалось бы такого материала, будь там Бахтияр... Хорошо, готовь легенду по Виталию. Хотя он нам очень нужен там, у Сулеймана. Война плавно переместится к нам, а руководить ею будут отсюда..."

"Дмитрий Степанович, Вы имеете в виду положение в Азербайджане?"

"Именно там. У властей пока хватает сил держать ситуацию под контролем, но вражда между двумя народами уже налицо. И поверь, - недолго осталось ждать массовых беспорядков. По линии Третьего Главного управления КГБ (внутренняя безопасность и контрразведка - примечание автора) и Пятого управления (борьба с идеологическими диверсиями, антисоветскими и религиозно-сектантскими элементами- примечание автора) есть достоверная информация о готовящихся провокациях. И там вряд ли обойдётся без крови..."

"А Светлову - отозвать! Это мой приказ!" Разуваев поднялся из-за стола, подошёл в сейфу, бережно взял в руки голубой берет и лихо надел его. Он сразу помолодел лет на двадцать. Глаза заискрились и в них появились озорные огоньки.

"Давай, Андрей Николаевич, действуй! Никто кроме нас!!!"

Продолжение истории - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!