Рассказываем про арт-специальности, которые появляются в последние годы, творческие специальности с наивысшим конкурсом и карьерные перспективы выпускников этих направлений. Читайте материал до конца - приготовили сюрприз для самых заинтересованных из вас!
Список новых творческих профессий: кем стать, чтобы хорошо зарабатывать
Арт-оценщик
Должен разбираться в истории искусств, понимать современное искусство, знать главных игроков арт-рынка, быть осведомленным в области менеджмента и маркетинга.
Обязанности: оценивает произведения искусства, фактически принимая решение о покупке определенной картины или приглашении определенной выставки в галерею, на которую он работает. Арт-оценщик фактически определяет, что является искусством.
Сколько может зарабатывать после выпуска: поскольку профессия достаточно редкая, а в России и не слишком востребованная, арт-оценщик будет работать на западный рынок. Заработная плата стартует от двухсот тысяч рублей месяц и может достигать практически любых значений.
Бренд-специалист
Должен разбираться в бренд-менеджменте, маркетинге, бизнес-процессах, экономике и математике, рекламе.
Обязанности: бренд-менеджер постоянно создает, как понятно по названию профессии, новые бренды. Они могут быть персональными (так создаем личные бренды мы в своей Академии, помогая амбициозным кандидатам получать офферы от лучших работодателей индустрии) и “рыночными”. “Рыночным” называется бренд, который, соответственно, выходит на рынок и продает что-либо под своей эгидой. В основном бренд-менеджеры работают в люксовом сегменте - компаниям, нацеленным не на него, особые отличия на уровне бренда часто не нужны.
Сколько может зарабатывать после выпуска: от 150-200 тысяч рублей при работе на люксовый сегмент рынка, от 80-100 тысяч рублей при работе на самого себя (создание личных брендов на фрилансе, к примеру). Цены повышаются при переходе на западный рынок труда.
Креативный консультант
Должен разбираться в истории искусств и современном искусстве, понимать, чем креативная рекламная кампания отличается от кампании посредственной, изучать маркетинг, PR, бизнес-менеджмент.
Обязанности: помогает реализовывать яркие, необычные, креативные концепции как на уровне рекламы, так и на уровне создания и развития нового бренда, выстраивания воронок продаж и так далее. Отвечает на уникальность рекламных кампаний и появлений бренда в публичном пространстве. Может работать хоть в дизайне, журналистике и бизнесе, хоть в кино и на телевидении.
Сколько может зарабатывать после выпуска: от 65-70 тысяч рублей в зависимости от места работы и города дислокации.
Тренер творческих состояний
За столь странным на первый взгляд названием скрывается профессия, которой уже обучают в университетах Великобритании, Америки и Европы. Тренер творческих состояний помогает вам увеличить творческий потенциал, развить креативность, найти вдохновение, стряхнув с себя ежедневные задачи.
Тренер должен разбираться в психологии, арт-терапии, искусстве и майнд-фитнесе - программе, позволяющей развить индивидуальные навыки клиента при помощи тренировки мозга.
Обязанности: тренировать. Много и долго. А еще постоянно изучать новые практики - направление только-только появилось на рынке и новинки возникают с очень быстрой скоростью.
Сколько может зарабатывать после выпуска: от 200 тысяч рублей. Правда, только на западном рынке - в России эта история не развита от слова “Совсем”.
Байер
Должен разбираться в моде, бизнесе, маркетинге и рекламе, экономике, мерчендайзинге.
Обязанности: байер выбирает товар, который будет представлен на полках того или иного магазина, и закупает его. Фактически именно он формирует ту коллекцию лодочек на шпильке, вечерних платьев и строгих белых сорочек, которую вы затем видите в любимом бутике. Байер выбирает товары не согласно личному вкусу, а опираясь на представления о том, что будет хорошо продаваться.
Сколько может зарабатывать после выпуска: от 60 тысяч рублей в зависимости от бренда, на который вы будете работать.
UX-дизайнер
Должен разбираться в дизайне, компьютерных науках, рекламе и маркетинге, психологии, а также обладать креативным мышлением.
Обязанности: создавать дизайн, который будет улучшать опыт взаимодействия с продуктом (например, с сайтом). Продажи товаров могут увеличиться лишь за счет пользовательского опыта (user experience, UX) - дизайнеры, понимающие, как этот опыт улучшить, очень и очень нужны крупным компаниям.
Сколько может зарабатывать после выпуска: от 70-80 тысяч рублей при работе на российский рынок.
Арт-терапевт
Должен разбираться в психологии и психотерапии, истории искусства и дизайне.
Обязанности: арт-терапевт - это, по сути, психолог, который в своей методе работы с пациентами использует искусство (живопись, музыку, да хоть мультфильмы). Через взаимодействие пациента с искусством, будь то изучение картины или создание собственного рисунка, арт-терапевт работает с запросом клиента.
Сколько может зарабатывать после выпуска: от 50 тысяч рублей при работе на российский рынок.
Арт-директор
Пресловутый и точно знакомый вам арт-директор, чьи должностные обязанности иногда не могут себе представить даже коллеги такого человека. Арт-директор должен разбираться и в маркетинге, и в искусстве, и в современной поп-культуре, и в менеджменте, отлично знать экономику, понимать, как управлять людьми, и жонглировать креативными решениями 24 на 7 без остановки.
Обязанности: руководство командами, контроль качества выполненных проектов, воплощение креативной концепции, отслеживание трендов на рынке, мониторинг конкурентов. К основным обязанностям прибавляются “плавающие”, зависящие от сферы, в которой вы работаете.
Сколько может зарабатывать после выпуска: от 70 тысяч рублей при работе на российский рынок.
А вот и обещанный ранее сюрприз! Смотрите видео на нашем YouTube-канале, знакомьтесь с нашим ментором по творческим профессиям Полиной и приходите на бесплатные консультации по поступлению в лучшие университеты мира!
Где учиться творческому человеку? Саме интересные творческие университеты России
- Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”. Учат дизайну, созданию брендов, арт-кураторству, журналистике, пиару.
- Московский государственный текстильный университет имени А.Н. Косыгина. Учат проектированию изделий из ткани, кожи и ювелирных камней.
- Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет). Учат дизайну интерьеров.
- Московский гуманитарный университет. Учат академическому (и не только) пению, готовят артистов драматического театра и кино, графических дизайнеров.
- Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС. Учат народным промыслам, графическому дизайну, дизайну костюма, интерьерному дизайную
- Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина. Учат декоративно-прикладному искусству, дирижированию, дизайну.
- МИРЭА - Российский технологический университет. Учат графическому дизайну, арт-специальностям.
- Санкт-Петербургский государственный университет. Учат академическому пению, графическому дизайну, декоративно-прикладному искусству, истории искусств.
- Международный инновационный университет. Учат дизайну и арт-направлениям.
- Российский университет дружбы народов. Учат искусству и гуманитарным наукам.
- Санкт-Петербургский государственный институт культуры. Учат будущих артистов драматического театра и кино, музыкантов, певцов, а также выпускают арт-специалистов.
- Институт бизнеса и дизайна. Учат специалистов в области архитектуры, дизайна, анимации, создания интерьеров.
- Московский государственный лингвистический университет. Выпускают культурологов.
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Учат дизайнеров и арт-специалистов.
- Российский государственный социальный университет. Выпускают будущих дизайнеров (в том числе с UX-специализацией), культурологов, специалистов по народным культурам.
- Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП). Учат дизайнеров интерьеров.
- Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Учат реставраторов.
- Южно-Уральский государственный университет. Учат дизайнеров и специалистов по истории искусств.
- Российский государственный профессионально-педагогический университет. Выпускают профессионалов в сферах кинооператорства, режиссуры неигрового кино, художественной росписи, звукорежиссуры.
- Российский государственный гидрометеорологический университет. Учат художественной обработке керамики.
- Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. Учат дизайну, культорологии, художественной культуре и “монументально-декоративному” искусству.
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Учат звукорежиссеров, актеров кино и театра, будущих руководителей хореографических коллективов.
- Новосибирский государственный педагогический университет. Выпускают специалистов по музеологии.
- Самарский государственный социально-педагогический университет. Учат специалистов по станковой живописи.
Какие творческие профессии могут исчезнуть уже через несколько лет?
Эксперты уверены, что в ближайшее время из списка востребованных творческих профессий исчезнут бильд-редакторы и журналисты. Более того, эти специальности не будут представлены на рынке людьми - их заменят роботы. В качестве примеров приводят колонки, которые роботы-журналисты пишут для “Форбс”, и автоматически создающиеся новости, которые формируют, опять же, автоматические помощники. Однако пока что эксперименты роботов не выходят за пределы пары верно написанных строк; более того, объемные материалы в ближайшие десятки лет будут создаваться в любом случае журналистами. А вот корректорам стоит обучиться новой профессии - искусственный интеллект уже сейчас умеет улучшать тексты копирайтеров на раз-два.