Найти тему
Дневник оптимиста

"Соболь" с кузовом фургон.

Оглавление
ГАЗ-2752 "Соболь" с кузовом фургон. Адрес иллюстрации: https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/2057538/628336c90d6482302a533e8baf6684bb/1200x900
ГАЗ-2752 "Соболь" с кузовом фургон. Адрес иллюстрации: https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/2057538/628336c90d6482302a533e8baf6684bb/1200x900

Первым автомобилем семейства «Соболь», в отличие от «ГАЗелей», стал фургон. Об особенностях этой машины читайте ниже.

Почему первым среди "Соболей" был фургон ГАЗ-2752?

В центральной части больших городов, которым является столица нашего государства, располагается большое количество магазинов. Проезд грузовиков в эти районы запрещён. Туда не пускают даже «ГАЗель». Основными развозными автомобилями таких пространств являются малотоннажные грузовички с цельнометаллическим кузовом, способные перевозить не более одной тонны груза.

Специалисты ГАЗа, во главе с В. Л. Четвериковым, нацелили свой новый продукт именно в эту нишу. В России таких автомобилей тогда никто не делал. На рынке одноклассники иностранного производства расхватывали как «горячие пирожки». Идея производства «Соболя» с кузовом фургон была своевременной и оказалась вполне жизнеспособной и выгодной.

ГАЗ-27527 "Соболь" с полным приводом были популярны в районах с преобладанием грунтовых дорог. Адрес иллюстрации: https://trucksreview.ru/gaz/gaz-2752-sobol-tehnicheskie-harakteristiki.html
ГАЗ-27527 "Соболь" с полным приводом были популярны в районах с преобладанием грунтовых дорог. Адрес иллюстрации: https://trucksreview.ru/gaz/gaz-2752-sobol-tehnicheskie-harakteristiki.html

Применив на «Соболе» такой же мотор, как на «ГАЗели» конструкторы увеличили его ресурс. Можно найти много примеров значительных эксплуатационных пробегов автомобилей этого семейства, измеряющихся тремя и четырьмя сотнями тысяч километров. При этом моторы не проходили капитального ремонта. Надеюсь, что в комментариях Вы расскажите об особенностях эксплуатации этих автомобилей.

«Соболей» в первый год выпустили в пять раз меньше чем «ГАЗелей», примерно 14 тысяч. Среди них было 8,5 тысячи с кузовом фургон, остальные микроавтобусы. Цены на «Соболи» были не на много ниже, чем на «ГАЗели» с подобными кузовами. Это первоначально сдерживало продажи, однако со временем спрос на них стал стабильным, все выпускаемые машины нашли владельцев.

Чем «Соболь» отличался от «ГАЗели»?

Имея много общего со старшей сестрой «Соболь» обладал большим количеством отличий, которые обусловлены меньшими размерами и грузоподъёмностью машины.

Высокая манёвренность (база меньше «волговской»), малая погрузочная высота (70 см) и уменьшенные колёсные арки выгодно отличала соболиный фургон.

Габариты "Соболя" с кузовом фургон. Адрес иллюстрации: http://draw.razfill.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=102145&g2_serialNumber=2
Габариты "Соболя" с кузовом фургон. Адрес иллюстрации: http://draw.razfill.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=102145&g2_serialNumber=2

Укороченная рама с новыми лонжеронами и местами под крепление узлов и кузова отличала машину от иностранных одноклассников в несущим кузовом.

Передняя подвеска с пружинами, шаровыми опорами и поперечными рычагами обеспечивала независимое перемещение колёс. Рессоры задней подвески были оригинальными и обеспечивали лучшую комфортабельность.

Грузовой отсек "Соболя" был короче, но колёсные арки занимали в нём меньше места. Адрес иллюстрации: http://images.trucksale.ru/upload/catalog/images/1607/thumb840x630_06131.jpg
Грузовой отсек "Соболя" был короче, но колёсные арки занимали в нём меньше места. Адрес иллюстрации: http://images.trucksale.ru/upload/catalog/images/1607/thumb840x630_06131.jpg

Главная пара заднего моста имела передаточное отношение 4,55, что делало её более «скоростной». Передний ведущий мост у полноприводных машин, имея большую степень унификации, отличался от газелевского.

Тормозные диски увеличенного на 15 мм диаметра впереди и барабаны новой конструкции сзади обеспечили лучшее замедление.

"Соболи" с кузовом "комби" популярны у фермеров и коммунальных служб. Адрес иллюстрации: https://rmz-almaz.ru/wp-content/uploads/27527.jpg
"Соболи" с кузовом "комби" популярны у фермеров и коммунальных служб. Адрес иллюстрации: https://rmz-almaz.ru/wp-content/uploads/27527.jpg

Рулевое управление получило усилитель гидравлического типа, что способствовало облегчению работы водителя.

Крепление колёс стало таким как у «Волги»: пять шпилек с коническими гайками М14х1,5.

Какие «болезни» были у первых «Соболей»?

«Соболь» с кузовом фургон, поставленный на конвейер через четыре года после начала выпуска «ГАЗели», избавился от ряда её болезней, зато имел свои.

Рама при перегрузе на грунтовых и разбитых дорогах «трещала» в местах крепления кузова. Перекосы рамы приводили к появлению трещин на кузове в местах стыковки крыши и боковин. Замки дверей считали расходным материалом, настолько они были не надёжны. Спасала только малая цена этих запасных частей. Частой критике повергались фиксаторы задних дверей, конструкция которых оказалась весьма примитивной.

Адрес иллюстрации: https://www.sinref.ru/avtomobili/GAZ/001_avtomobili_semeistva_sobol_za_rulom_kudravcev_2004/000/551.jpg
Адрес иллюстрации: https://www.sinref.ru/avtomobili/GAZ/001_avtomobili_semeistva_sobol_za_rulom_kudravcev_2004/000/551.jpg

Передняя подвеска оказалась слабой для «Соболя» и требовала значительных трудовых затрат на поддержание её работоспособности. Особую заботу вызывал усилитель руля, который приходилось периодически «перебирать», обеспечивая его работоспособность. Многие владельцы жаловались на слабый головной свет, который достался «Соболю» от 29-й «Волги».

Наихудшее качество сборки «Соболей» отмечалось в конце 90-х годов, когда цены на него никак не соответствовали качеству. После не глубокой модернизации 2003 года, которую называют модным словом рестайлинг, ситуация улучшилась.

Несмотря на наличие недостатков «Соболь» с кузовом фургон полюбился российским автовладельцам, а получив первые изменения, стал ещё популярнее.

-7

Читайте другие публикации канала «Дневник оптимиста».

-8

Авто
5,66 млн интересуются