Как мы можем построить наш защитный щит с отношениями, которые вредны для нас самих, но дают нам иллюзорную защиту? Как создаются отношения зависимости и обусловленности по отношению к любимому человеку, даже если этот человек причиняет нам вред? Что мы можем сделать, чтобы помочь другим, когда мы ограничены социальной ролью, за которую мы не можем выйти? На эти и множество других драматических вопросов отвечает скромный роман Дельфины де Виган, который является чем-то вроде социологического и морального очерка.
Предоставляет исчерпывающие знания о своих героях, но оставляет вас в напряжении и, возможно, также неудовлетворенно. Отлично, потому что сильно и четко забивает драмы, трактовка которых не столь однозначна. Идеально подобранное название объединяет рассказы французского писателя и создает движущийся образ того, что мы должны и хотим скрыть от самих себя, но прежде всего от окружающего нас мира. Чтобы сохранить его - а это становится все более тревожным ...
Элен очень обеспокоена судьбой одной из своих учениц. Тео замкнут в себе, но на его лице и силуэте есть следы травмы, которые Элен хотела бы знать. Ее навязчивый интерес к мальчику приводит к действиям, несовместимым с тем, что диктует этика учителя. Элен потеряет способность действовать разумно, но не потеряет бдительности по отношению к ученику. Тео действует в трех угнетающих мирах. Одна из них - школа, в которую он не подходит, он хочет убираться оттуда как можно чаще. Второй - дом моего отца. Вернее, то, что осталось от этого дома. Это область загадок, потому что Тео должен быть больше, чем просто сын. Что-то большее, чем двенадцатилетний мальчик, обремененный чрезвычайно болезненной драмой. Третье пространство - это дом матери. Там он должен забыть, что случилось с его отцом, потому что он имеет дело с другим измерением угнетения. Властная мать эмоционально шантажирует его.
Тео не может унести все. Вот почему он дружит с Матисом, наблюдателем его ежедневных драм. Они оба выиграют от чего-то, что дает вам временную забывчивость. Однако Тео хотелось бы забыть обо всем и навсегда. Мать Матиаса, Сесиль, тоже хочет забыть. Среди прочего, кто ее муж на самом деле. Она косо смотрит на друга сына, но мальчишеские отношения для нее менее загадочны, чем сфера ее собственных эмоций, которые она не может организовать.
Этот художественный план начинает удивительно вызывающую воспоминания Психодраму. Различные типы повествований предполагают, что автор больше сосредотачивается на женщинах и что судьба и сфера эмоций детских переживаний - это что-то далекое и в то же время загадка, которую предстоит разгадать. Между тем, мы видим ребенка с репрессивным домом, ребенка с навязанной системой ценностей, ребенка, выросшего раньше срока и борющегося со стигмой ответственности, к которой он не готов. Не менее сложную драму переживает учитель, осознающий системную пассивность по отношению к драмам, которые навсегда останутся в памяти ее ученицы. Она сама сталкивается с демонами прошлого и знает, что обиженный ребенок не забудет нанесенный ей вред.
Все, что изображает де Виган, происходит на просторах бездушного города, который позволяет героям совершать незначительные или серьезные обманы, чтобы никто не знал, что они на самом деле делают и переживают. Городская ткань, конечно, преувеличивает драму отчуждения. Каждый человек в основном один со своими проблемами. Французский писатель прекрасно иллюстрирует тревожные отношения и зависимости, которые заставляют нас оставаться наедине с ее грустью. Потому что обособленность в этом романе также зависит от названия, крайне токсичной лояльности. Дельфина де Виган задает вопросы о пределах вмешательства, вхождения в чужую жизнь и о том, насколько мы позволяем себе получать помощь. Дети и женщины, изображенные в «Верности», должны ответить на вопросы о том, что им разрешено и что необходимо, прежде чем позволить им быть рядом с другим человеком. Или они попытаются понять, почему другой человек так далеко от них.
«Верность» - это также роман о том, что происходит, когда мы выходим за рамки, установленные обществом, условностями и принципами хороших манер. Все герои этой книги находятся в жестких клетках. Они борются со своими эмоциями, которые не могут полностью выразить. Они устают от потребностей, которые невозможно удовлетворить. И все из-за контекстов и совпадений. Конечно, наиболее остро изображены детские драмы, но де Виган не проводит здесь четкой границы между тем, как страдает ребенок, и тем, как страдает взрослая женщина. Что интригует, так это образы мужчин - людей на заднем плане, практически невидимых, но влияющих на своих близких настолько сильно, что те, кто чувствует себя верным, готовы к самоуничтожению, потому что другой поступок, по их мнению, является предательством.
Очень хорошо проиллюстрированы моменты, когда мы можем узнать о персонажах гораздо больше, чем то, что предлагается нам в повествовании. Мы очень ясно видим контексты ситуаций, которые люди «Лояльности» не могут видеть в целом. Управляемые эмоциями и накапливающие все больше и больше болезненных переживаний, они как бы теряют связь с собой, но мы, читатели, все прекрасно понимаем. Дельфина де Виган позволяет себе просто общаться, мы плавно перемещаемся между одной проблемой и другой, которая недостаточно объяснена. Но так важны преуменьшение, и они добавляют ценности этой истории. Мы являемся свидетелями последовательных падений и таких совпадений, которые вызывают новую болезненную конфронтацию с жизнью. Мальчику приходится поступать иначе, чем взрослой женщине. Их связывает беспомощность, вокруг которой «Верность» не столько фантазирует, сколько задает вопросы о своей сути. В какой момент своей жизни герои достигают стены, от которой они могут только отскочить? Что определяет последовательность драм, в которых они участвуют, и кто несет ответственность за эти драмы? " Верность »- трогательный роман о том, что мы знаем о себе ровно столько, сколько готовы раскрыть. Потому что верность не всегда гарантирует чувство безопасности. Однако именно атавизм делает жизнь особенно болезненной. И есть несколько способов изменить это состояние. Спорный короткий роман с исключительно сильным эмоциональным зарядом. Прекрасные фотографии города, городского общества, семейных дисфункций и способов их скрыть.