Той ночью я решила изменить свою жизнь.
Я стояла на мосту и смотрела вниз, на пролетающие мимо стремительные черные воды.
Если я брошусь вниз, то, возможно, останусь жива, но моя жизнь будет такой, что лучше уж не мучиться, не рубить хвост по частям и выбрать способ понадежнее. Нет, конечно, я не собиралась бросаться вниз с этого моста. Мне уже не так мало лет, и я очень далека от юношеского максимализма. Я приходила сюда подумать. Иногда мне просто хотелось побыть наедине с собой.
Но в ту ночь я была на пределе.
В двух шагах от суицида.
Глупо, конечно. Но я реально не видела смысла в такой своей жизни. Я так явственно ощущала ее пустоту, что, казалось, нахожусь в безвоздушном пространстве.
Я выбежала из дома и пришла сюда.
Так дальше не могло продолжаться, иначе я бы сошла с ума от мысли, что у меня никогда не будет ни любви, ни семьи, ни детей – ничего из того, что по-настоящему важно!
Густое темно-синее небо. Берег реки. Я стояла на мосту и смотрела вниз. Темная вода проносилась ледяными струями.
Я готова была уйти куда угодно, лишь бы убежать от себя.
Лишь бы не думать, не осознавать своей бесполезности, своей никчемности. Своего одиночества.
Да, своего одиночества.
Мне было тридцать лет. Конечно, у меня были некоторые «отношения». Все закончились ничем. В ту ночь я по-настоящему ощутила пустоту собственной жизни. Конечно, у меня была «карьера». Но никогда еще я так не жалела о времени, проведенном на работе, как в тот день, когда мне стало ясно, что карьера – это все пустое, что работа заменяла мне жизнь и только отвлекала от главной проблемы, требующей решения.
Когда мне было двадцать, и у меня не было парня, мне все в голос твердили: подожди, какие твои годы, ты еще встретишь своего человека.
Мне исполнилось тридцать, ничего не изменилось.
За десять лет. Это срок, не так ли? В ту ночь мне стало ясно, что само собой ничего в моей жизни не изменится.
И у меня возник вопрос: почему?
Почему одни девушки только и делают, что прыгают из отношений в отношения (тут, конечно, стоит задуматься о качестве этих самых отношений, но речь пока не об этом), а некоторые по нескольку лет даже не ходят на свидания?
И только я одна всегда одна.
До этого дня, вернее ночи, я жила себе и жила. Многое в моей жизни меня не устраивало, но не настолько, чтобы это менять. Мое одиночество меня тоже не устраивало, но я с ним свыклась. Оно стало привычным элементом моей жизни. Я утешала себя тем, что все еще изменится. Когда? Тогда, когда придет время.
И вдруг мне стало ясно, что ничего не изменится.
Иначе бы уже давно изменилось.
Я одинока. Я делаю не то, что хочу. Живу – не так, как хочу.
Я не знаю, что мне делать.
Я бы хотела жить своей жизнью. Всего лишь. Я не хочу примерять эту жизнь, как чужое платье, снова и снова убеждаясь, что оно мне не по размеру, не по сезону, не по вкусу. Оно мне просто не подходит.
А моя собственная жизнь между тем висит в шкафу, как одежда, которой не пользуются.
Может показаться, что ничего страшного не происходит.
А между тем моя жизнь медленно выходила из моды.
Казалось бы, что с ней может случиться, пока она висит в шкафу?
Но сначала она выйдет из моды, «морально устареет», так сказать, а потом ее проест моль, в конце концов, ее вообще невозможно будет надеть.
Короче, купила вещь – носи. Дана жизнь – пользуйся ею, черт возьми!
И тогда, стоя на мосту, я дала себе клятву, что сделаю все, лишь бы изменить свою жизнь.
Сделаю все, чтобы найти свою любовь.
Той ночью я приняла самое важное решение в своей жизни. Я заявила о своем желании. Не знаю уж, кому я отправила этот мысленный запрос – Богу, вселенной, невидимой энергии, которая окутывала наш мир, каждому давала шанс? А может быть, самой себе? Я не знала, что меня ждет, но мое озвученное желание запустило целый каскад изменений в жизни, о которых я и не предполагала.
Это был первый шаг на пути к любви. Он всегда начинается с поиска причин, с вопроса, возникшего в глубине души. И сейчас я знаю на него ответ.
Нет никаких «причин». Нет у вас никаких недостатков, реальных или воображаемых.
У вас проблема только в одном – в вашем отношении к себе.
Но вы, конечно, мне не поверите и будете возражать.
Для того чтобы понять это, вам предстоит взглянуть в себя настолько глубоко, насколько это вообще возможно.