Найти тему
Мотофакты

Ремонт машин. Оригинальные или поддельные детали?

Оглавление

При покупке запчастей у нас возникает серьезная дилемма: обратиться в авторизованный сервисный центр, считая, что это будут оригинальные элементы, а значит, лучшие из возможных, или пойти к дистрибьютору неоригинальных запчастей и совершить покупку там, обычно платя Более дешевый.

Для начала нужно сказать, что разделение автозапчастей на «оригинальные» и «неоригинальные» не так очевидно. Казалось бы, запчасти, приобретенные в магазине, находящемся в официальной сервисной сети той или иной марки, точно будут оригинальными. Но в настоящее время производители автомобилей не производят их полностью. Все они используют компоненты, приобретенные у сторонних поставщиков. С другой стороны, эти поставщики обычно представляют собой крупные серьезные компании, специализирующиеся на определенном ассортименте и имеющие глубокие знания в этой области.

Пример клатча

Возьмем для примера типичный, часто упоминаемый элемент, которым является сцепление. Если, например, в нашей машине установлена ​​бригада маститой компании X, то через месяц в следующей серии той же модели может быть практически идентичное сцепление от компании Y. Какое из них оригинальное?

Конечно, если мы покупаем их в качестве запчастей в коробке с логотипом нашего автопроизводителя и надписью «оригинальные запчасти», мы можем быть уверены, что это гарантирует хорошее качество. Но за эту уверенность часто приходится доплачивать. Но если мы купим такое же сцепление у независимого дистрибьютора, а на коробке будет только логотип X или Y? Обе компании заботятся о своем имидже и худшего нам не «сажают». Однако мы купим это сцепление дешевле, потому что обойдем один или несколько уровней дистрибуции, и эта деталь будет выпускаться гораздо большей серией, чем это необходимо для производства автомобиля.

Оригинальная «поездка»

Описанное явление касается практически всех расходных деталей, но не только. Начиная от фильтров и тормозных накладок, заканчивая дисками и барабанами и другими элементами тормозных систем, амортизаторами и элементами подвески, подшипниками, тросами, отражателями и электрооборудованием, охладителями и насосами охлаждающей жидкости, приводами ГРМ, деталями для ремонта двигателей и многим другим. . Практически все, что можно каким-либо образом стандартизировать и изнашивается в процессе эксплуатации, иногда поставляют специализированные производители и независимые дистрибьюторские компании. Даже детали, которые очень специфичны для конкретной модели автомобиля, например панели крыши или окна, часто оказываются «подделками». К сожалению, в случае элементов из листового металла нам действительно следует быть осторожными, потому что, например, плохо сделанное крыло часто не подходит или подвержено коррозии. Облицовка из листового металла и «пластмасса» - это элементы, которые производитель автомобилей обычно выполняет самостоятельно.

Как избежать неприятностей?

Конечно, есть шанс, что мы найдем дешевую деталь, но поставленную производителем без зарекомендовавшей себя репутации и опыта, а потому действительно хуже оригинальной. И все же мы не можем знать имена всех заслуживающих доверия производителей в автомобильной промышленности. Так рискованно ли покупать «неоригинальные» товары? При определенных условиях нет. Нам достаточно отказаться от покупок в «заводских» магазинах и не запасаться ничем - на базарах, у случайных поставщиков и т. Д. В Польше существует как минимум несколько крупных независимых сетей сбыта автозапчастей. Можно предположить, что они так же заслуживают доверия, как и авторизованные сети, поскольку основывают свои интересы на группе постоянных получателей, а в конце этих организаций всегда есть автомастерские. Эти поставщики должны заботиться о своей репутации, поэтому, прежде всего, они предлагают гарантии и, более того, устраняют ненадежных производителей.

Мастерские знают

Если ремонт автомобиля серьезный, он, вероятно, выполняется в мастерской, хотя и не обязательно в официальной. Хорошая ремонтная мастерская наверняка знает, где взять хорошие и недорогие запчасти. И благодаря этому нам, клиентам, не нужно полагаться на благосклонность и позор производителей автомобилей, которые иногда получают больше от продажи запчастей, чем от целых автомобилей.

И еще кое-что. По секрету можно сказать, что даже в авторизованных мастерских столько же неофициально неоригинальных запчастей. Самое печальное, что покупателей часто считают по «оригинальным» прайс-листам, не зная, что запчасти идут из коробок с совершенно другим логотипом, чем их машина. И это предосудительно, даже если качество этих деталей не уступает оригинальным.

Авто
5,66 млн интересуются