Найти тему

Рецензия книги - «Горький, горький» Джоанны Батор

  • Издательство: Знак
  • Дата выхода:  25 ноября 2020 г.
  • Время чтения статьи: 5 минут

Я всегда был в пути с женскими сагами, хотя, читая их, я чувствовал себя иначе. Со времен « Единственной Лолы» Ярослава Каминского я не читал ничего лучше о женщинах, хотя новый роман Джоанны Батор очень высоко поднимает планку для всех авторов, которые о них рассказывают (я имею в виду и себя). Что касается недавних значительных открытий в указанной тематике, то мне запомнились книги, которые я воспринимал совершенно иначе. Во-первых, "Nieczułość" Мартыны Банди - настолько совершенен, что у меня на мгновение не возникло впечатления, что есть место для любой читательской фантазии, очень широкое поле которой дает "Горький, горький". Затем встреча с романом «Колония Маруся». Сильвия Зиентек - одно из самых личных и шокирующих рассказов о женской судьбе. Я потерял равновесие, потому что либо был далеко от мира женщин, о котором она рассказывала, либо слишком близко подходил к нему.

Джоанна Батор в своем последнем романе предлагает нам утешение книг Инги Ивасюв о женщинах. Здесь есть расстояние и сочувствие. Пора пожалеть главных героев и не понимать их. Фрагменты, благодаря которым мы действительно близки к драматическим событиям, а моменты немного театральны, чтобы не забыть, что мы застряли в художественной литературе, а не в фактической хронике. «Горький, горький» - еще одно доказательство того, что литературная героиня намного интереснее героя. И книга, которая позволяет вам подружиться друг с другом, потому что, по крайней мере, объем показывает, что мы останемся с ней довольно долго.

Берту воспитывал строгий отец, который научил ее готовить мясо. В жизни Берты, если не считать читательского восторга, есть только одна любовь с фатальными последствиями. Берта мечтает о Праге и быть для кого-то важной. Из него получится отлично готовить мясные консервы. Следствием станет рождение ребенка в тюрьме. Барбара с самого начала была «неудачницей», ее либо дразнили, либо игнорировали. Он знает, что в жизни нет ничего бесплатного. Она не понимает, что кто-то может ею заинтересоваться, забрать из приюта, подарить ей любовь. Он не может быть счастливым слишком долго. Печальная и одинокая, всегда на обочине, ей придется по-своему справляться с любовью, тоской, агрессией и привязанностью. И однажды он решит навести порядок, что заставит их повторить судьбу своей матери. Дочку она рожает намного раньше, прежде, чем он живет в тюремных стенах, но он не чувствует, что он принадлежит ей. Виолетта растет несчастной, она все еще гонится за иллюзиями и считает, что где-то ее ждет лучший мир, в котором она будет счастлива, а все вокруг - просто серая приемная. Дочь Виолетты появляется случайно и становится еще одной неприятностью. Красить ногти становится гораздо важнее, чем выслушивать истории о ее страхах. Она дочь, которая доставляет дискомфорт. Проблема, от которой Виолетта хочет убежать. А Калина через много лет красиво расстанется с равнодушием мамы, сжигая от нее любые подарки. Те из тех времен, когда она вспомнила, что ей нужно ухаживать за Калиной. что где-то ее ждет лучший мир, в котором она будет счастлива, а все вокруг - просто серая приемная.

Дочь Виолетты появляется случайно и становится еще одной неприятностью. Красить ногти становится гораздо важнее, чем выслушивать рассказы о ее страхах. Она дочь, которая доставляет дискомфорт. Проблема, от которой Виолетта хочет убежать. А Калина через много лет красиво расстанется с равнодушием матери, сжигая от нее любые подарки. Те из тех времен, когда она вспомнила, что ей нужно ухаживать за Калиной. что где-то ее ждет лучший мир, в котором она будет счастлива, а все вокруг - просто серая приемная. Дочь Виолетты появляется случайно и становится еще одной неприятностью. Красить ногти становится гораздо важнее, чем выслушивать рассказы о ее страхах. Она дочь, которая доставляет дискомфорт. Проблема, от которой Виолетта хочет убежать. А Калина через много лет красиво расстанется с равнодушием матери, сжигая от нее любые подарки. Те из тех времен, когда она вспомнила, что ей нужно ухаживать за Калиной. А Калина через много лет красиво расстанется с равнодушием матери, сжигая от нее любые подарки. Те из тех времен, когда она вспомнила, что ей нужно ухаживать за Калиной. А Калина через много лет красиво расстанется с равнодушием мамы, сжигая от нее любые подарки. Те из тех времен, когда она вспомнила, что ей нужно ухаживать за Калиной. Сейчас Калина заботится о гораздо большем, чем о ее прабабушке, бабушке или матери, которые не любили. У него есть воспоминания о них и у него есть рассказы о них. Он должен рассказать им, чтобы рассказать о своей личности. Истории нематери, дочерей, отсутствующих отцов, присвоения мужчин, несчастий и преступлений. Батор делает это идеально, извлекая из печали и меланхолии эпическую силу. Эти героини действительно близки, хотя сами они, возможно, не испытывали такой близости с кем-либо на протяжении всей жизни, которую хотели бы сохранить.

«Горзко, биттерко» - многопоточный и захватывающий роман о повторении судьбы, воспоминаниях и влиянии, которое мать оказывает на свою дочь, независимо от того, как она к ней относится. «Дочь может выжить, только если она не похожа на свою мать» - мы проследим правдивость или ошибочность этого утверждения в четырех рассказах, лейтмотивом которых является тоска. Все виды и для чего-то еще. Или, может быть, объединяющие женщины чувствуют, что жизнь предлагает что-то лучшее для других или что у них есть лучшие возможности, которые иногда трудно реализовать. Структурно эти четыре рассказа прекрасно дополняют друг друга, хотя в конце повествование о Берте как бы теряется в других, и его сложно интересно завершить. «Горький, горький» - в какой-то мере роман, в котором все хотят однозначно завершить. Поэтому история о неоднозначных отношениях Калины и Виолетты, которая остается здесь в сфере преуменьшений, не теряет своей точки и, кажется, наиболее интересна. Кроме того, автор делает все, чтобы очень сильно погрузить читателя в этот сложный мир женских желаний и фантазий. Все благодаря отличной повествовательной идее, в которой главные герои не озвучиваются прямо в диалогах, а замысловатый синтаксис иногда искрится от невероятных вольт, когда Батор из одного предложения может создать микро-рассказ, который запомнится навсегда.

Это книга о так называемой «эмоциональной памяти». Эта концепция появляется только в одном месте, но она точно иллюстрирует состояние героинь, сформированное событиями, которые наиболее прочно обосновались в сфере того, что вы чувствуете. Батор умело выстраивает гармонию между фактами и мыслями. Между тем, что происходит на самом деле, и тем, как на это смотрят главные герои. Каждому из них приходится иметь дело с потерями. Снова и снова что-то, что трудно восстановить, уносится, и на его место появляется человек, действие или эмоция суррогатного характера. Именно поэтому этот роман такой динамичный, ведь изменения происходят в основном в самих женщинах, а не вокруг них.

Все женские разочарования и мучительные потери звучат здесь наиболее печально. Батор подчеркивает моменты, когда жизнь женщин может измениться, но также бескомпромиссно описывает природу судьбы, которая дает мало и так много отнимает. Однако наиболее интересными являются отношения между матерями и дочерьми, которые становятся либо противоядием от темной реальности, либо ее токсическим дублированием. В романе Джоанны Батор трудно быть матерью, трудно быть дочерью, и между женщинами, которые, по-видимому, не должны быть так близки друг другу, может быть установлена ​​самая тесная и крепкая связь. Но «Горький, горький» - это также история о том, как сильно отсутствующие или строгие мужчины влияют на сознание и самооценку женщин. Здесь метафорируется как мясо, что является актом турпистской феминистской мести автора. А может быть, разумный мотив, показывающий, что каждая женщина, даже самая травмированная судьбой и мужчиной, сможет защитить себя и бороться за себя.

Потому что Джоанна Батор пишет о женской судьбе как о борьбе, в то же время подчеркивая, что гены передают беспомощность или силу. Каждый из изображаемых героев должен столкнуться с пограничной ситуацией. Достигните той точки в своей жизни, когда ей придется определить, чего ей не хватает или чего она хочет. Консервативная и интровертная Барбара становится одновременно и самой интересной, потому что образы персонажей здесь действительно удивляют. Еще мне нравится вся сфера отвлеченности - дополнения к сюжетам, сплетни, иногда обычные литературные разговоры. Хотя Джоанна Батор выводит нас за рамки самых важных событий, она всегда делает это таким образом, чтобы эта история жила более интенсивно, прежде всего благодаря деталям.

Я рад, что автор еще раз показала, что она одна из самых интересных современных польских писателей, в чем можно было усомниться, прочитав ее последние несколько книг. Но все это знают, и упоминать здесь не о чем. «Горький, горький» - великая книга - как сага, но в основном рассказ о женских несовершенствах, из которых здесь был создан поистине совершенный мир. С множеством действительно отличных сцен, таких как бабушка, мать и дочь, которые едят гавайскую пиццу. Джоанна Батор предлагает замечательную и трогательную историю об этих узах, которыми мы должны гордиться, и порой они так сильно задевают, что нам становится стыдно за них.