Найти в Дзене

"Вещи, падающие с небес" Селья Ахава - мое мнение о книге

  • Издатель: Relacja
  • Дата выхода книги: 10 марта 2021 г.
  • Время чтения статьи: 5 минут

Этот финский роман, наверное, один из самых оригинальных, прочитанных в этом году. И удивительная, и извращенная конструкция, и способ рассказать о реальности очень увлекательны, оставляя вас с множеством сложных вопросов, а также с экзистенциальной неопределенностью. Она характеризует всех персонажей этой книги.

Подпишись на Мой блог, пройди тест внизу статьи и получи полезный бонус лично от меня.

Несколько историй связаны с одной, самой важной - повествованием о девушке, привыкающей к миру после внезапной смерти матери. Она наблюдает этот мир фрагментарно, так же фрагментарно видит мертвую мать. Помимо огромного эмоционального заряда истории ребенка, вынужденного привыкнуть к уходу любимого человека, в «Вещах, падающих с небес» мы получим блестящие и необычные истории, которые хаос мира скрывает и драматизм, и драматизм. счастье. Селья Ахава умело балансирует между трагедией, черным юмором и сказочным стилем, чтобы рассказать историю мира, в котором мы можем нести ответственность только за то, чтобы всегда становиться частью случая. И мы ни на что не влияем. И в то же время мы должны противостоять тому, что необычное совпадение делает с нами или с людьми вокруг нас.

Мать Саара развалилась. Во всех смыслах. В воспоминаниях девушки она такая, какой была в разных ситуациях, и каждый раз картина разная. Саара старается скрыть все видения прошлого и твердо верит, что ее мать все та же. Хотя ее там нет. Этот отъезд сильно повлиял на отца Саара. Как будто сломалось. Он не функционирует нормально, он винит себя в этой смерти, он все еще чувствует, что не может обеспечить своей семье чувство безопасности. У мамы остались воспоминания и незаконченная сказка. Осознание Саар, что ее обожаемый детектив Эркюль Пуаро, ей здесь не поможет, потому что отъезд моей матери не был криминальной тайной. Но это была загадка другого рода. Селджа Ахава фантазирует о том, как мир бескомпромиссно тянется к человеку и как быстро человек может исчезнуть из этого мира. Мы становимся игрушками в руках судьбы. Мы - сумма опыта, созданного из хаоса и случайностей. Грустная девушка из этой книги хочет попасть в реальность, трагически загадочную и в то же время загадочно завораживающую тем, чего в ней невозможно предвидеть. Литературная чуткость изображения воспоминаний девушки поражает. Поклонение чашкам или процессу валяния. Рассказ об опыте приближения к реальности, обуздания определенных пространств. В конце концов, Саар функционирует в условиях двойного распада. С фрагментарными воспоминаниями о матери, но тоже между двумя домами. В рассказе о Саарланде финский писатель также расскажет вам, что мы очень часто прислушиваемся или смотрим на себя, и наши несчастья или диаметральное изменение судьбы вместе с другими эмоциональными состояниями могут исходить извне. Очень часто с небес. Итак, вы должны занять позицию. Отчаяться, удивиться или сэкономить благодаря тому, что мы помним и помним?

Не последнюю роль здесь играет и второстепенный персонаж тети Саар. Особенно, когда история начинает блуждать в удивительном для нас направлении. Тогда мы поймем, что непонятные нам драмы и счастье могут быть близки друг другу. Кто-то может все потерять, кто-то может все получить. Жизнь заставит кого-то осознать, что дело вовсе не в случайности, а в том, что он приводит судьбу в порядок, и кто-то обратит внимание на тот факт, что очевидный контроль над своей жизнью - ничто по сравнению с властью хаоса. Во всем этом мы находим несколько историй. Некоторые из них близки к сказочным, возможно, потому, что становится очень темно. К этому мрачному посланию добавлен символизм, потому что Сельджа Ахава в своем изображении человеческой жизни идет в пространство вопросов, а не ответов. Но сказочный или сказочный стиль некоторых отрывков этой книги также предназначен для того, чтобы развенчать то, что является столь опасно неопределенным.

Вы не можете доверять миру, который заманивает нас в ловушку, наполненную опасными случаями. Вы не можете быть уверены, что мы играем в этом определенную роль, наша жизнь имеет определенный смысл, мы - сумма логических событий, отношений, эмоций и переживания самих себя. Ахава внушает явную и вездесущую тревогу. Это лишает вас чувства безопасности, вызывая невыносимое состояние недоверия. Дом становится противодействием этому. Здесь представлены два домашних пространства. Оба сильно связаны с эмоциями. В большом доме моей тети мы плачем от тоски и сожаления, но в то же время она обнаруживает что-то новое, неизвестное, также тревожное. Дом, где Саара и ее родители сделали убежище, на время становится чужим. Этот дом нужно бросить, чтобы выжить. Но он сам остается, а с ним, возможно, новая история. Когда отец и дочь замолкают после трагедии, кажется, что другой, лучший мир больше невозможен. Что, если заброшенный дом открывает новые возможности? Это как начать заново. Мы делаем это после каждого странного совпадения, рационализируя его и пытаясь вписать в свою жизнь. В конце концов, невозможно функционировать, зная, что за нас несет ответственность хаос.

В этом романе жизнь родится из стены, смерть появится на заднем дворе, двойное счастье приведет к нарколепсии, а затем к удивительному путешествию, а яркая молния укажет на то, что судьба для нас - это вызовы и угрозы, но также и возможности. . Мне очень нравится, что «Вещи, которые падают с небес» - такая неочевидная проза, хотя в ней довольно четко указано, что она хотела бы сделать и на что обратить наше внимание. Ахава также вызывает особую нежность по отношению к своим героям - каждый хотел бы пообниматься и сказать ему, что в его переживаниях есть здравый смысл, они имели место с определенной целью. Это еще и интересная оригинальная фантазия о том, сколько несчастий и эйфории мы можем унести. Готовы ли мы столкнуться с ситуацией, когда все кажется одинаковым, но в то же время все меняется? Финский писатель предполагает, что даже при самом ужасном совпадении может быть что-то, что укрепит нас. Здесь многое зависит от нас: будет ли совпадение гвоздем в гроб или способом найти контакт с новыми конструктивными эмоциями. Более того, это невероятно художественная книга, когда она изображает эмоциональный пейзаж потерянных героев. Он заботится о нюансах, благодаря чему крепче цепляется за себя. В этот довольно странный мир, который, несмотря ни на что, может быть пространством для рассказов о нашем универсальном опыте. Более того, Ахава замечательно сочетает трагедию с комедией.

Пройдите короткий тест и получите полезный бонус лично от меня.