Проверяете отчетность, а там минусá? Не удивительно! Вы заработались и упустили что-то важное...
Помните историю о тургруппе Дятлова? Девять туристов отправились в горы Северного Урала и погибли при невыясненных обстоятельствах… Существует более 100 версий произошедшего — от холодного ветра и лавины до техногенной катастрофы и криминала. Важны ли причины, если мы уже имеем плачевный результат?
Порой такой “перевал” случается и в бизнесе — вы просто отправляетесь покорять новые вершины, а в результате… неожиданный крах, долги и даже закрытие компании.
Как избежать фатальной ошибки, особенно если вы уже столкнулись с кризисом?
Страх — главный фактор неудачи
Тургруппа Дятлова не боялась идти вперед. Но, по официальной версии, именно страх погубил молодых людей. В критический момент они выбежали из палаток и замерзли на ледяном ветру.
Страх предпринимателей также сопровождается суетой и перерастает в отдельную проблему. Вот вы ставите свой проект на рельсы. Вот вы внедряете новые инструменты. Вот вы наблюдаете, как бизнес растет… А потом подводит поставщик, резко растут цены и налоги, клиенты отказываются покупать или оставляют нелестные отзывы, сроки горят. Что делает руководитель? Бросает все силы на то, чтобы “бороться” с проблемой.
Часто бывает так:
- Резко снижаются продажи
- Руководство принимает решение увеличить бюджет на маркетинг
- Создается новый сайт / меняется офис / устанавливаются скидки
- Деньги потрачены — результат нулевой
- Приходится увольнять сотрудников и закрывать предприятие
Из-за страха предприниматель не видит главного — проблема может быть не в трафике и маркетинге, а в самом продукте. И именно им нужно было заниматься. Но деньги и время потеряны безвозвратно.
Изучите ошибки других “туристов”, прежде чем идти по их стопам
Маршрут группы Дятлова считался нетрудным, по нему несколько лет ходили туристы. Но именно в ночь 2 февраля 1959 случилось неладное.
Другие туристы годами отказывались идти по тому злосчатному маршруту, а если и шли, то с новым и современным оборудованием. Выяснилось, что одной из причин гибели туристов оказались устаревшая экипировка и отсутствие средств связи.
Если вы планируете пересмотреть бизнес-модель или внедрить новые продукты и услуги — всегда учитесь у тех, кто этот рубеж преодолел. Управляйте риском и используйте инструменты, которые уже помогли другим.
Перед тем, как совершать то или иное действие, изучите вопрос и проверьте, есть ли у вас ресурсы (люди, время, деньги).
Суета, отсутствие опыта, знаний и инструментов — то, что мешает вам вести дела и взращивать ваш бизнес. Вооружитесь всем необходимым, декомпозируйте цель и совершайте точечные действия — никакой “перевал Дятлова” не помешает вам взойти на вершину.