Найти тему
Записки реалиста

Ваш “перевал Дятлова” в бизнесе, и как его преодолеть?

фото РИА НОВОСТИ
фото РИА НОВОСТИ

Проверяете отчетность, а там минусá? Не удивительно! Вы заработались и упустили что-то важное...

Помните историю о тургруппе Дятлова? Девять туристов отправились в горы Северного Урала и погибли при невыясненных обстоятельствах… Существует более 100 версий произошедшего — от холодного ветра и лавины до техногенной катастрофы и криминала. Важны ли причины, если мы уже имеем плачевный результат?

Порой такой “перевал” случается и в бизнесе — вы просто отправляетесь покорять новые вершины, а в результате… неожиданный крах, долги и даже закрытие компании.

Как избежать фатальной ошибки, особенно если вы уже столкнулись с кризисом?

Страх — главный фактор неудачи

Тургруппа Дятлова не боялась идти вперед. Но, по официальной версии, именно страх погубил молодых людей. В критический момент они выбежали из палаток и замерзли на ледяном ветру.

Страх предпринимателей также сопровождается суетой и перерастает в отдельную проблему. Вот вы ставите свой проект на рельсы. Вот вы внедряете новые инструменты. Вот вы наблюдаете, как бизнес растет… А потом подводит поставщик, резко растут цены и налоги, клиенты отказываются покупать или оставляют нелестные отзывы, сроки горят. Что делает руководитель? Бросает все силы на то, чтобы “бороться” с проблемой.

Часто бывает так:

  1. Резко снижаются продажи
  2. Руководство принимает решение увеличить бюджет на маркетинг
  3. Создается новый сайт / меняется офис / устанавливаются скидки
  4. Деньги потрачены — результат нулевой
  5. Приходится увольнять сотрудников и закрывать предприятие

Из-за страха предприниматель не видит главного — проблема может быть не в трафике и маркетинге, а в самом продукте. И именно им нужно было заниматься. Но деньги и время потеряны безвозвратно.

фото РИА НОВОСТИ
фото РИА НОВОСТИ

Изучите ошибки других “туристов”, прежде чем идти по их стопам

Маршрут группы Дятлова считался нетрудным, по нему несколько лет ходили туристы. Но именно в ночь 2 февраля 1959 случилось неладное.

Другие туристы годами отказывались идти по тому злосчатному маршруту, а если и шли, то с новым и современным оборудованием. Выяснилось, что одной из причин гибели туристов оказались устаревшая экипировка и отсутствие средств связи.

Если вы планируете пересмотреть бизнес-модель или внедрить новые продукты и услуги — всегда учитесь у тех, кто этот рубеж преодолел. Управляйте риском и используйте инструменты, которые уже помогли другим.

Перед тем, как совершать то или иное действие, изучите вопрос и проверьте, есть ли у вас ресурсы (люди, время, деньги).

Суета, отсутствие опыта, знаний и инструментов — то, что мешает вам вести дела и взращивать ваш бизнес. Вооружитесь всем необходимым, декомпозируйте цель и совершайте точечные действия — никакой “перевал Дятлова” не помешает вам взойти на вершину.