Найти тему
Ленивый педагог

Жизнь в школе. Глава 1. Как я достучался до учеников

После первого месяца работы в частной школе, я понемногу начал втягиваться в учебные процессы. У меня появились свои любимчики, да и я сам сделался для некоторых детей тем человеком, ради которого они стали ходить в школу.

Неожиданно для себя, я стал любимчиком у некоторых учеников
Неожиданно для себя, я стал любимчиком у некоторых учеников

И все же, в школе не было ни единой секунды гармонии и спокойствия. Насладившись дома тишиной, я каждое утро возвращался обратно, где уже с автобусной остановки можно было услышать детские вопли и крики.

Мне отдали небольшую группу второго класса – 8 человек. Я учил их математике и русскому языку. Угадайте, кто еще был в этой группе девятым учеником? Конечно же, тот самый десятилетний хулиган.

Впоследствии я узнал, что эту группу мне дали неспроста. Никому не удавалось совладать с этим учеником – он не посетил еще ни одного занятия. Неизвестно почему, но директриса решила, что я смогу прекратить это безобразие. На минутку – это была моя первая педагогическая работа. Конечно, до этого я работал вожатым в пришкольном лагере, но это несравнимо.

В общем, первые уроки у меня не заладились. На уроках был постоянный шум и бесконечные разговоры. Семь безостановочно разговаривающих девочек, один воспитанный и послушный мальчик и тот самый хулиган, который каждые десять минут забегал в класс, переворачивал стулья и парты и скрывался во мраке коридора.

Не буду скрывать, в начале было очень тяжело
Не буду скрывать, в начале было очень тяжело

Я не мог понять, как такое возможно. И, несмотря на то, что я перечитал кучу книг по педагогике, я не мог сдержать проступающего крика. Не вините меня, я прекрасно знаю, что криком ничего не добьешься, но посмотрел бы я на вас, когда перед вами несносный мальчишка начал бы крушить класс просто потому, что ему так хочется.

Естественно за свой гнев я получил нагоняй от директора.

- Так нельзя себя вести, мы проповедуем свободную педагогику, – примерно так говорила она, а я как дурак кивал головой, бормоча, что это неправильно.

Взяв себя в руки, я решил изменить ситуацию. В этой школе не прокатят обычные уроки – вот что я понял, поэтому решил сделать свои уроки… необычными. Вместо скучных задач я придумал детям карточную игру, где вместо «буби» и «пики» были примеры сложения и умножения. Вместо изучения грамматики, я придумал игру Словесное домино, где вместо костяшек использовались карточки со слогами.

И знаете, это дало свой результат. Спустя пару недель таких уроков, после которых я в изнеможении падал на кровать, израсходовав всю свою энергию и актерский потенциал, дети обратили на меня внимание уже не только как на друга, но, как и на педагога.

Каждый урок я срывал голос не потому, что кричал на учеников, а потому, что пытался завести их энергией. Признаться честно, это будоражило меня, ведь я сам получал немалый прилив сил, который под вечер валил меня с ног.

Я был словно Волк с Уолл-Стрит, только в школе
Я был словно Волк с Уолл-Стрит, только в школе

Я осознал, что вступил на правильную тропинку, ведь ко мне в класс начали заходить дети с других групп. Все хотели узнать, в какую игру мы будем играть на этот раз, а другие учителя внимательно следили за тем, как я ненавязчиво во время этих игр давал знания детям.

Но спустя несколько недель таких энергичных занятий, которые изредка напоминали мотивационные тренинги, я увидел то, чего не думал и увидеть. Дверь в мой класс всегда была открыта. Я делал это целенаправленно, чтобы показать ученикам, что они в любой момент могут либо зайти на мой урок, либо уйти.

Я не удивлялся уже тому, что оттуда на меня смотрели любопытные детские глаза из других групп. Но признаться честно, я удивился, что однажды, оттуда на меня посмотрели глаза того самого десятилетнего хулигана. Я привлек его внимание, привлек ровно тогда, когда и позабыл о нем (да, я не идеальный педагог и честно в этом вам признаюсь).

Если хотите и дальше следить за моими педагогическими похождениями (и за интересными видео), то подписывайтесь на мой канал и не забывайте ставить лайки. До новых уроков!